Принцип 2 — лидерство руководителя

Лидеры устанавливают единство целей и руководства в организации. Они со­здают и поддерживают среду, в которой работники могут быть полностью вов­лечены в достижение целей организации.

Применение принципа лидерства руководителя — это деятельность, направ­ленная:

· на обеспечение руководства, позволяющего получить наибольшую внутрен­нюю производительность и максимальное удовлетворение потребителя;

· демонстрацию приверженности принципам системы менеджмента качества на личном примере;

· понимание и реагирование на внешние изменения;

· рассмотрение потребностей всех заинтересованных сторон, включая потре­бителей, собственников, персонал, поставщиков, общество в целом;

· прогнозирование будущего организации;

· постановку перспективных стратегических целей и задач;

· создание и поддержание общих ценностей и внутренней этики на всех уров­нях организации;

· установление доверия и устранение страхов;

· предоставление работникам требуемых ресурсов, обучения и свободы дей­ствий с требуемой ответственностью и отчетностью;

· инициирование, поощрение и признание вклада работников;

· обучение и продвижение людей;

· поддержку открытых и честных взаимоотношений.

Прежде всего, необходимо, чтобы руководители высшего звена взяли на себя роль лидеров и своим личным примером демонстрировали приверженность качеству.

Именно они должны установить стратегические цели, к которым идет пред­приятие, обеспечить их единство и выработать стратегическое направление для достижения их реализации.

Руководители должны четко отслеживать, понимать и своевременно реагиро­вать на внешние изменения.

Руководители должны обеспечить построение всех процессов таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно удовлет­ворять потребности как внешних, так и внутренних потребителей.

Задача руководителей предприятия заключается не только в постановке це­лей, но и в осуществлении анализа их выполнения. Руководители должны рас­сматривать качество как стратегический фактор развития предприятия. Планы по качеству должны включаться в стратегические планы развития предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: