Принцип 5 — системный подход к менеджменту

Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность организации.

Применение принципа системного подхода к менеджменту — это осуществле­ние в организации деятельности, направленной:

· на структурирование системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей организации;

· создание такой системы, при которой заданные цели достигаются наиболее эффективным путем;

· понимание взаимозависимости процессов в системе;

· установление целей и определение того, как должны взаимодействовать
конкретные службы в системе для достижения поставленных целей;

· непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания;

· определение прежде всего возможностей и ресурсов, а затем принятие реше­ний о действии.

Принцип системного подхода к менеджменту тесно связан с принципом про­цессного подхода и с представлением системы качества как совокупности взаи­мосвязанных процессов. Создание, обеспечение и управление системой взаимо­связанных процессов существенно повышает результативность и эффективность деятельности предприятия, является эффективным с точки зрения обеспечения гарантий выполнения требований потребителя.

При системном подходе стало возможным полное использование обратной свя­зи с потребителем для выработки стратегических планов предприятия и планов по качеству с учетом планирования качества каждой составной части системы.

Принцип 6 постоянное улучшение.

Неизменной целью организации должно стать постоянное улучшение.

Применение принципа постоянного улучшения это осуществление на пред­приятии деятельности, направленной:

· на установление целей по управлению и измерению постоянного улучшения;

· оценку, признание и подтверждение улучшений;

· использование согласованного подхода к постоянному улучшению во всей организации;

· предоставление работникам возможности обучения методам и средствам постоянного улучшения, включая цикл Деминга, статистические методы и т.д.;

· формирование потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процесса и системы в целом, мотивацию персонала, участвующего в улучшениях;

· превращение принципа постоянного улучшения продукции, процессов и системы в цель для каждого работника организации;

· периодическую оценку соответствия установленным критериям для определения области потенциального улучшения;

· постоянное повышение эффективности всех процессов;

· регистрацию улучшений.

Постоянное улучшение — одна из важнейших целей предприятия и системы менеджмента качества.

Деятельность по улучшениям должна рассматриваться как непрерывный про­цесс. Остановка в улучшениях грозит опасностью отстать от конкурентов.

Полученные результаты должны рассматриваться как отправной пункт для дальнейшего улучшения качества. Принцип постоянного улучшения требует зна­ния и применения соответствующих методов и подходов.

Постоянное улучшение - это способность оперативной перестройки процес­сов в ответ на потребности внутренних и/или внешних потребителей.

Постоянное улучшение может реализовываться как маленькими шагами, так и планомерными действиями.

Принцип постоянного улучшения предполагает обучение сотрудников совре­менным методам и средствам реализации этого процесса.

На предприятии должны не только отслеживаться возникающие проблемы, но и приниматься необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения возникновения таких проблем в дальнейшем.

Реализация этого принципа требует формирования у каждого работника по­требности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом.

Для стимулирования процесса улучшения руководство само должно участво­вать в этом процессе, ставить конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе улучшения, выделять необходимые ресурсы для реализации этих задач, а также признавать достигнутые улучшения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: