МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Профессиональный модуль: ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий
МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу электрооборудования промышленных предприятий
Вид практики: учебная, производственная
Количество часов: 396
Форма получения образования: очная
Курс: 1,2 семестр: 1,2,3,4
Составитель: Шилов Н.А.
Рецензенты:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
Белорецк 20___
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения об учебной и производственной практике 3
2. Организация и руководство практикой 6
3. Содержание практики 8
3.1. Содержание учебной практики 8
3.2. Содержание производственной практики 12
4. Образцы документов 14
|
|
5. Рекомендации по написанию отчета по производственной практике 15
6. Подведение итогов практики 18
Приложение А. Аттестационный лист по учебной практике 21
Приложение Б. Вопросы к отчету 22
Приложение Г. Титульный лист отчета 23
Приложение Д. Лист содержание 24
|
Практика является необходимым компонентом в ходе освоения программы профессионального модуля в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3 | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
ПК 1.4 | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Цели, задачи, форма проведения учебной и производственной практики определены в программе практики образовательного учреждения.
|
|
Целями учебной практики являются:
− закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и профессиональных модулей;
− формирование первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
Целями производственной практики являются:
− приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
В результате освоения учебной и производственной практик в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме -/дифференцированного зачета.
Учебная практика проводится:
1 курс 1 семестр – 108 часов;
1 курс 2 семестр – 108 часов;
2 курс 1 семестр – 72 часа;
2 курс 2 семестр – 72 часа.
Базой учебной практики на 1 курсе являются кабинеты и лаборатории колледжа.
Сроки проведения учебной практики соответствуют определенному этапу, после окончания обучающимися программы теоретического и практического обучения.
Производственная практика проводится:
3 курс 1 семестр –36 часов.
Сроки проведения учебной практики соответствуют определенному этапу, после окончания обучающимися программы теоретического и практического обучения, окончания учебной практики.
По окончании учебной практики получает зачет, для того ему необходимо выполнить учебно-производственную работу и ответить на контрольные вопросы. Зачет выставляется руководителем практики.
Местом прохождения производственной практики могут быть предприятия (организации) и учреждения различных форм собственности и правового статуса, осуществляющие коммерческую деятельность: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.
Во время прохождения производственной практики на предприятии студенты выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут записи и собирают практический материал для отчета.
Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний студентов по правилам техники безопасности (ТБ) и эксплуатации электроустановок, не допускать использования обучающихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.
Итоговый контроль выполнения учащимися программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителем практики от учебного заведения.
Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде зачета, после производственной практики проверяется дневник практики.
Учебная и производственная практика направлены на:
- приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;
- закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;
- формирование основных профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО ППКРС по профессии;
- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;
|
|
- усвоение обучающимися основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.
Цель данного методического пособия представить для обучающихся материалы и рекомендации необходимые в ходе практики: варианты оформления документации, критерии оценки результатов практики, рекомендации по выполнению программы практики с некоторыми примерами.
Разработанные методические рекомендации по учебной и производственной практике позволят обучающимся разобраться в таких вопросах:
- представление об основах прохождения практики в организациях;
- выработка у обучающихся навыков и умения проведения различных работ.
Методические рекомендации не только формирует научное представление об организации практики, но и содержит практические рекомендации по ее методологическому обеспечению, организации и планированию.