Содержание. Профессия:13. 01. 10 « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Профессиональный модуль: ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий

МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу электрооборудования промышленных предприятий

Вид практики: учебная, производственная

Количество часов: 396

Форма получения образования: очная

Курс: 1,2 семестр: 1,2,3,4

Составитель: Шилов Н.А.

Рецензенты:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Белорецк 20___

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения об учебной и производственной практике 3

2. Организация и руководство практикой 6

3. Содержание практики 8

3.1. Содержание учебной практики 8

3.2. Содержание производственной практики 12

4. Образцы документов 14

5. Рекомендации по написанию отчета по производственной практике 15

6. Подведение итогов практики 18

Приложение А. Аттестационный лист по учебной практике 21

Приложение Б. Вопросы к отчету 22

Приложение Г. Титульный лист отчета 23

Приложение Д. Лист содержание 24

     
     
     
     
     
     
     
     
 
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
 

Практика является необходимым компонентом в ходе освоения программы профессионального модуля в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Цели, задачи, форма проведения учебной и производственной практики определены в программе практики образовательного учреждения.

Целями учебной практики являются:

− закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и профессиональных модулей;

− формирование первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

Целями производственной практики являются:

− приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.

- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В результате освоения учебной и производственной практик в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме -/дифференцированного зачета.

Учебная практика проводится:

1 курс 1 семестр – 108 часов;

1 курс 2 семестр – 108 часов;

2 курс 1 семестр – 72 часа;

2 курс 2 семестр – 72 часа.

Базой учебной практики на 1 курсе являются кабинеты и лаборатории колледжа.

Сроки проведения учебной практики соответствуют определенному этапу, после окончания обучающимися программы теоретического и практического обучения.

Производственная практика проводится:

3 курс 1 семестр –36 часов.

Сроки проведения учебной практики соответствуют определенному этапу, после окончания обучающимися программы теоретического и практического обучения, окончания учебной практики.

По окончании учебной практики получает зачет, для того ему необходимо выполнить учебно-производственную работу и ответить на контрольные вопросы. Зачет выставляется руководителем практики.

Местом прохождения производственной практики могут быть предприятия (организации) и учреждения различных форм собственности и правового статуса, осуществляющие коммерческую деятельность: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.

Во время прохождения производственной практики на предприятии студенты выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут записи и собирают практический материал для отчета.

Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний студентов по правилам техники безопасности (ТБ) и эксплуатации электроустановок, не допускать использования обучающихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.

Итоговый контроль выполнения учащимися программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителем практики от учебного заведения.

Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде зачета, после производственной практики проверяется дневник практики.

Учебная и производственная практика направлены на:

- приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;

- закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;

- формирование основных профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО ППКРС по профессии;

- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;

- усвоение обучающимися основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.

Цель данного методического пособия представить для обучающихся материалы и рекомендации необходимые в ходе практики: варианты оформления документации, критерии оценки результатов практики, рекомендации по выполнению программы практики с некоторыми примерами.

Разработанные методические рекомендации по учебной и производственной практике позволят обучающимся разобраться в таких вопросах:

- представление об основах прохождения практики в организациях;

- выработка у обучающихся навыков и умения проведения различных работ.

Методические рекомендации не только формирует научное представление об организации практики, но и содержит практические рекомендации по ее методологическому обеспечению, организации и планированию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: