· Трение скольжения (сухое и со смазкой).
· Трение качения.
· Трение при качении со скольжением.
Угол трения – угол наибольшего отклонения реакции от нормали к поверхностям соприкасающихся тел.
Коэффициент трения скольжения – величина, равная тангенсу угла трения.
Коэффициент трения качения – величина (мм), равная отклонению нормальной составляющей реакции от оси катящегося тела.
Конус трения – конус, у которого образующие отклонены на угол трения от его оси.
Коэффициент полезного действия механизма – отношение работы (или средней мощности) сил полезного сопротивления к работе (или средней мощности) движущих сил за время цикла.
Общий коэффициент полезного действия агрегата, состоящего из нескольких последовательно соединённых между собой механизмов, равен произведению коэффициентов полезного действия отдельных механизмов, входящих в состав агрегата.
Коэффициент неравномерности движения механизма – отношение разности максимального и минимального значений обобщённой скорости механизма к его средней скорости за время цикла установившегося движения.
Маховик – вращающееся тело с большим моментом инерции. Играет роль механического аккумулятора энергии. Служит для уменьшения величины коэффициента неравномерности движения механизма при его работе.
Центробежный регулятор скорости – устройство для регулирования движения машины при внезапном изменении внешней нагрузки или движущих сил.
Дисбаланс – векторная величина, равная произведению неуравновешенной массы на её расстояние до оси вращения ротора.
Статическая балансировка ротора – распределение масс ротора, при котором центр его масс лежит на оси вращения. Главный вектор сил инерции ротора при его вращении равен нулю.
Динамическая (полная) балансировка ротора – распределение массы ротора, устраняющее давления от сил инерции в неподвижных опорах при вращении ротора. При динамической балансировке ротора главный вектор и главный момент сил инерции при его вращении равны нулю.
Лекция №1.
Тема: Введение. История механики. Теоретическая механика. Статика.