double arrow

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 1. Быстрота- способность выполнить двигательное действие за минимальное время (быстрота простой и сложной двигательной реакции


1. Быстрота- способность выполнить двигательное действие за минимальное время (быстрота простой и сложной двигательной реакции, быстрота одиночного движения и быстрота темпа движения)

2. Вид спорта – исторически сложившийся в ходе развития спорта конкретный вид соревновательной деятельности. Он характеризуется: 1) предметом состязания; 2) правилами соревнований; 3) техникой и тактикой.

3. Вид соревнований - вид соревновательной деятельности в рамках отдельного вида спорта.

4. Выносливость- способность длительное время выполнять работу не снижая интенсивности и противостоять утомлению ( аэробная, анаэробная).

5. Гибкость- способность к достижению наибольшей амплитуды в выполняемом движении (общая и специальная, активная и пассивная, статическая и динамическая).

6. Игровой метод - двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры.

7. Интегральная подготовка- процесс выработки взаимосвязи всех сторон подготовки спортсмена.

8. Интервальный метод - характеризуется изменением нагрузки после каждого интервала отдыха (с прогрессирующей, убывающей и варьирующей нагрузкой- специальная выносливость).




9. Классификация- группировка по определенному признаку.

10. Контроль в спортивной тренировке- измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена ( этапный, текущий, оперативный)

11. Ловкость- способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в зависимости от меняющейся обстановки (общая и специальная, телесная и ручная).

12. Микроцикл- этап тренировочного процесса продолжительностью от 5 до 10 дней.

13. Мезоцикл- этап тренировочного процесса продолжительностью от 3 до 6 недель.

14. Макроцикл- этап тренировочного процесса продолжительностью до года ( одноцикловой- в году один макроцикл, двухцикловой- в году два макроцикла, трехцикловой- в году три макроцикла. Макроцикл состоит из трех периодов: подготовительный, соревновательный и переходный.)

15. Метод- способ применения физических упражнений.

16. Нагрузка- это мера воздействия физических упражнений на организм человека (объем и интенсивность).

17. Переменный метод - длительное выполнение упражнения с изменяющейся нагрузкой (специальная выносливость).

18. Повторный метод - одинаковые порции нагрузки следуют через определенные интервалы отдыха (быстрота, сила, гибкость, техника)

19. Планирование( технология планирования)-совокупность установок, определяющих на конкретный отрезок времени задачи, средства, методы, формы занятий, а также составление конкретной документации ( перспективное, текущее, оперативное).



20. Подготовка спортсмена - многосторонний процесс использования средств, методов, условий для обеспечения готовности спортсмена к спортивным достижениям.

21. Подготовленность- результат всех сторон подготовки спортсмена (физической, технической, тактической, психологической)

22. Принцип спортивной тренировки - основное положение, определяющее построение, содержание, методы и организацию процесса обучения и воспитания.

23. Психологическая подготовка- процесс адаптации психики спортсмена к условиям и задачам тренировочной и соревновательной деятельности ( общая и подготовка к конкретному соревнованию)

24. Равномерный метод- нагрузка не прерывается интервалами отдыха и не изменяется по внешней величине (длительный равномерный бег, гребля, плавание - общая выносливость).

25. Сила- способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (абсолютная и относительная сила)

26. Соревнование- это специальная сфера, в которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнивать определенные его способности и обеспечивать их макси­мальные проявления.

27. Спортивное достижение - это показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.

28. Соревновательный метод- это метод организации упражнений в форме соревнований.

29. Спорт– собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней и специфические отношения, нормы и достижения, возникшие в процессе этой деятельности, взятые в целом.



30. Спортивная квалификация – определяется званиями и разрядами, которые присваиваются за выполнение норм и требований вида спорта.

31. Спортивная тренировка- планируемый педагогический процесс , включающий обучение спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.

32. Спортивная форма – состояние оптимальной готовности спортсмена к достижениям (фазы спортивной формы:1-рост, 2- стабилизация, 3- временная утрата)

33. Спортивное достижение – показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.

34. Спортивная дисциплина- составная часть вида спорта (например: в л/а- бег, ходьба, прыжки

35. Спортивный отбор- система мероприятий, на основе которой определяются задатки и способности спортсмена.

36. Средства спортивной тренировки - то, с помощью чего осуществляется тренировка.

37. Тактика- способ ведения спортивной борьбы.

38. Тактическая подготовка- процесс обучения способам ведения спортивной борьбы (тактика защиты и нападения, индивидуальная, групповая и командная тактика).

39. Теоретическая подготовка- процесс освоения специальных знаний.

40. Техника физического упражнения (технический прием)- наиболее рациональный способ выполнения двигательного действия.

41. Техника игры - совокупность специальных приемов, обусловленных правилами и используемых в игре в различных сочетаниях для достижения цели.

42. Техническая подготовка- процесс формирования двигательных навыков спортсмена и доведения их до необходимой степени совершенства (общая и специальная).

43. Тренированность- мера приспособленности организма к конкретной работе, достигнутая путем тренировки (общая и специальная).

44. Физическая подготовка- процесс развития физических качеств спортсмена (ОФП, СФП).

45. Функции спорта – присущие спорту свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества.

46. Физические способности —это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее вы­полнения.

47. физичес­кие качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физи­ческих способностей.

48. Под режимом подразумевается точно установленный порядок че­редования работы, и интервалов отдыха между упражнениями в рамках одного занятия или в системе занятий.

49. Неравномерность развития физических способностей означает, что прирост показате­лей физических способностей на одних этапах может быть более значитель­ной, чем на других.

50. Гетерохронность развития физических способностей означает несовпадение во времени моментов, соответствующих началу интенсивного прироста от­дельных физических способностей.

51. сенситивными(чувствительными или критическими) периодами называют определенные возрастные периоды жизни человека в которые имеются благоприятные возможности для воздействия на разви­тие способностей, так как темпы прироста некоторых из них будут более высокими, чем в иные возрастные этапы.

52. Такое явление, когда направленное изменение в уровне развития одной способности влечет за собой изменения в уровне развития другой, получило название «перенос физических способностей».

53. способность мышц накапливать и использовать энергию упругой деформации ее определили как реактивную способность.

Принципы – это научно – практические положения, которые определяют основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса обучения и воспитания, обеспечивающие необходимую эффективность его.

Нагрузкой называют

По продолжительности отдых бывает:

-- когда следующая нагрузка попадает в фазу недовосстановления работоспособности,

-- ординарное восстановление когда следующая нагрузка попадает в фазу полного восстановления работоспособности,

-– когда следующая нагрузка попадает на фазу сверх восстановления - супперкомпенсации,

-- длинные интервалы отдыха, когда следы предыдущего выполнения нагрузки почти утрачены (борьба с перетренированностью),







Сейчас читают про: