Глава 17. Расизм, предрассудки и дискриминация.................................................................................. 462
A. Введение................................................................................................................................. 462
Б. Подход к проблеме со стороны личностных особенностей................................................................ 466
B. Личность и поиски козла отпущения............................................................................................. 470
Г. Современный правый авторитаризм................................................................................................ 473
Д. Авторитаризм и Национальный фронт.......................................................................................... 475
Е. Стереотип и дискриминация......................................................................................................... 477
Ж. Идеологические дилеммы современного расизма........................................................................... 482
Глава 18. Высказывания и убеждение...................................................................................... 487
A. Субъект языка и язык субъекта...................................................................................................... 488
Б. Эмиттеры (отправители), получатели и сообщения............................................................................ 493
|
|
а. Отправители и получатели..................................................................................................... 493
б. Сообщение и риторика.......................................................................................................... 497
в. Собеседники и язык............................................................................................................... 500
B. Социально-психологическая прагматическая перспектива
коммуникации.......................................................................................................................... 503
а. Язык — прагматический инструмент........................................................................................ 504
б. Когнитивный субъект: субъект социальный................................................................................ 509
в. Социальный субъект: стратег, имеющий прагматические
компетентность и цели....................................................................................................... 510
г. Коммуникация: соглашение.................................................................................................... 513
Заключение................................................................................................................................... 514
Глава 19. Массовые коммуникации......................................................................................... 516
A. Общественное мнение, информация, развлечения........................................................................... 518
а. Публика и общественное мнение............................................................................................. 518
б. Информация и общественное мнение....................................................................................... 519
Б. Дифференциация ролей........................................................................................................ 521
а. Искусство беседы................................................................................................................. 521
б. Множественность ролей........................................................................................................ 522
B. Индивид................................................................................................................................. 525
|
|
Г. Коммуникация как социокогнитивная система................................................................................... 528
а. Общая распространенность.................................................................................................... 529
б. Распространение.................................................................................................................. 529
в. Пропаганда......................................................................................................................... 530
г. Слухи............................................................................................................................... 531
Д. Массовая коммуникация и социальные представления........................................................................ 533
Глава 20. Массы, толпа, плотность............................................................................................. 536
■©.-.
Часть I
Влияние и изменение установок
ЛАВА 1. Конформизм и подчинение
Социальное влияние: общий обзор
A. Конформизм
Б. Подчинение
B. Конформизм и подчинение - это хорошо или плохо?
ГЛАВА 2. Инновация и влияние меньшинства
A. Введение
Б. Отличительные черты инновации
B. Инновация и порождение конфликтов
Г. Стили поведения меньшинства
Д. Что способствует и что мешает влиянию меньшинства? Е. Влияние меньшинства и социальные нормы Ж. Заключение
ГЛАВА 3. Изменение установок
A. Введение
Б. Источник
B. Сообщение
Г. Реципиент
Д. Изменение установки - это реальность или иллюзия? Е. Вместо заключения
ГЛАВА 4. Внешнее подражание и внутренняя перестройка (конверсия)
A. Пределы конформности
Б. Лояльность (потворство) и инновация
B. Конверсия: скрытое влияние и косвенное влияние
Г. Путь к объяснению: идентификация с меньшинством
невозможна
Д. Эпилог
Социальное влияние: общий обзор 39
ГЛАВА 1
Конформизм и подчинение
Джон М. Левин и Божена Жданкж
(John M. Levine et Bozena Zdaniuk)
Перевод с американского
Нелли Стефан