Часть IV. Социальная психология и социальные проблемы

Глава 17. Расизм, предрассудки и дискриминация.................................................................................. 462

A. Введение................................................................................................................................. 462

Б. Подход к проблеме со стороны личностных особенностей................................................................ 466

B. Личность и поиски козла отпущения............................................................................................. 470

Г. Современный правый авторитаризм................................................................................................ 473

Д. Авторитаризм и Национальный фронт.......................................................................................... 475

Е. Стереотип и дискриминация......................................................................................................... 477

Ж. Идеологические дилеммы современного расизма........................................................................... 482

Глава 18. Высказывания и убеждение...................................................................................... 487

A. Субъект языка и язык субъекта...................................................................................................... 488

Б. Эмиттеры (отправители), получатели и сообщения............................................................................ 493

а. Отправители и получатели..................................................................................................... 493

б. Сообщение и риторика.......................................................................................................... 497

в. Собеседники и язык............................................................................................................... 500

B. Социально-психологическая прагматическая перспектива
коммуникации.......................................................................................................................... 503

а. Язык — прагматический инструмент........................................................................................ 504

б. Когнитивный субъект: субъект социальный................................................................................ 509

в. Социальный субъект: стратег, имеющий прагматические

компетентность и цели....................................................................................................... 510

г. Коммуникация: соглашение.................................................................................................... 513

Заключение................................................................................................................................... 514

Глава 19. Массовые коммуникации......................................................................................... 516

A. Общественное мнение, информация, развлечения........................................................................... 518

а. Публика и общественное мнение............................................................................................. 518

б. Информация и общественное мнение....................................................................................... 519

Б. Дифференциация ролей........................................................................................................ 521

а. Искусство беседы................................................................................................................. 521

б. Множественность ролей........................................................................................................ 522

B. Индивид................................................................................................................................. 525

Г. Коммуникация как социокогнитивная система................................................................................... 528

а. Общая распространенность.................................................................................................... 529

б. Распространение.................................................................................................................. 529

в. Пропаганда......................................................................................................................... 530

г. Слухи............................................................................................................................... 531

Д. Массовая коммуникация и социальные представления........................................................................ 533

Глава 20. Массы, толпа, плотность............................................................................................. 536

■©.-.

Часть I

Влияние и изменение установок


ЛАВА 1. Конформизм и подчинение

Социальное влияние: общий обзор

A. Конформизм
Б. Подчинение

B. Конформизм и подчинение - это хорошо или плохо?

ГЛАВА 2. Инновация и влияние меньшинства

A. Введение

Б. Отличительные черты инновации

B. Инновация и порождение конфликтов
Г. Стили поведения меньшинства

Д. Что способствует и что мешает влиянию меньшинства? Е. Влияние меньшинства и социальные нормы Ж. Заключение

ГЛАВА 3. Изменение установок

A. Введение
Б. Источник

B. Сообщение
Г. Реципиент

Д. Изменение установки - это реальность или иллюзия? Е. Вместо заключения

ГЛАВА 4. Внешнее подражание и внутренняя пере­стройка (конверсия)

A. Пределы конформности

Б. Лояльность (потворство) и инновация

B. Конверсия: скрытое влияние и косвенное влияние

Г. Путь к объяснению: идентификация с меньшинством

невозможна

Д. Эпилог


Социальное влияние: общий обзор 39


ГЛАВА 1

Конформизм и подчинение

Джон М. Левин и Божена Жданкж

(John M. Levine et Bozena Zdaniuk)

Перевод с американского

Нелли Стефан


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: