в Белгородской области
___________________ В.Н. Доценко
«___» ______ 200_ года
4.38.2. При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
4.38.3. Гриф утверждения располагается в правом верхнем углу документа.
4.38.4. Гриф согласования[18] располагается ниже реквизита «Подпись» на лицевой стороне в левом нижнем поле документа и включает в себя: слово СОГЛАСОВАНО; наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования или название документа, подтверждающего согласование, его дату и номер.
Пример:
СОГЛАСОВАНО
Начальник центрального архива
Личная подпись Л.А. Новикова
18.06.2008
Или
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭПК архивного отдела
администрации Белгородской области
от 27.03.2008 № 1
Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций или нескольких должностных лиц, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования. На документе делается отметка «Лист согласования прилагается».
|
|
4.39. Отметка об исполнителе.
Инициалы, фамилия исполнителя и номер его служебного телефона обязательно указываются в исходящих документах на лицевой стороне последнего листа документа в левом нижнем углу (шрифт №12).
Пример:
К.М. Тимофеева
(4722)55-35-35.
4.40. Правила машинописного оформления документов.
4.40.1. Рукописи должны быть написаны разборчиво на стандартных листах бумаги. Во избежание повторных перепечаток текст документа необходимо тщательно выверить и согласовать с непосредственным руководителем. Передаваемые для печатания рукописи, равно как и вставки, сноски, правки, должны быть написаны на одной стороне листа, с соблюдением правил орфографии, пунктуации, использованием контрастных красителей синего, фиолетового или черного цветов. Не принимаются для печатания небрежно и неразборчиво написанные черновики или исправленные карандашом.
4.40.2. Все документы должны печататься четко, без ошибок и помарок, с расположением и оформлением текста в соответствии с ГОСТ Р.6.30-2003, соблюдением правил написания отдельных наименований, слов и словосочетаний, дат, чисел, единиц измерения и т.д.
4.40.3. При печатании документов на компьютерах текст документа и отдельные элементы его реквизитов печатаются одним стандартным шрифтом,
4.40.4. Документы должны иметь поля (мм):
левое - 25 - 30;
верхнее - 20;
правое – 10-15;
нижнее: для формата А4 - 20
для формата А5 - не менее 15.
4.40.5. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
|
|
При подготовке сопроводительных писем и других служебных документов используется текстовый редактор Times New Roman размером шрифта № 13 или № 14 через 1-1,5 междустрочных интервала, а для оформления табличных материалов используется шрифт № 12.
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
4.41. Реквизит «РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ИНДЕКС ДОКУМЕНТА» (исходящий номер) носит условное цифровое (иногда буквенно-цифровое) обозначение, под которым письмо вводят в информационно-поисковую систему. Индекс пишут одновременно с датой. Для внутренних документов это обычно порядковый номер дела с начала года. К цифре иногда добавляют начальную букву вида документа. Для исходящих документов индекс складывается из нескольких частей: индекс структурного подразделения, номер дела, где будет храниться копия письма, порядковый номер документа.
Пример:
1-13/87, где 1 – номер судебного участка, 13 – номер дела, 87 – порядковый номер документа по журналу учета исходящей корреспонденции (форма № 1-а).
4.42. Реквизит «ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР И ДАТУ ДОКУМЕНТА» - этикетный реквизит, позволяющий напомнить адресату, о чем идет речь. Его проставляют только на ответных письмах, чтобы можно было найти копию инициативного письма. Дата и номер для ссылки переписывают из инициативного письма.
Пример:
На № 02-13/36 от 04.09.2007
Пример письма:
ул. Н. Чумичова, 31,г. Белгород, 308000 тел/факс (4722) 27-42-93 08 августа 2007исх.№ 490 На № 02-13/36 от 04.08.2007 г. | Председателю ЭПК архивного отдела Белгородской области О.Б. Пономаревой |
Направляю номенклатуру дел отдела ООДМС на 2008 год.
Приложение: на 10 л. в 4 экз.
Зам. начальника отдела ООДМС Личная подпись Г.Я. Суков
Е.К. Иванова
(4722) 27-55-87
Пример составления копии сопроводительного письма:
На № 02-13/36 от 04.08.2007 г. от 08.08.2007 г. исх. № 490 | Председателю ЭПК архивного отдела Белгородской области О.Б. Пономаревой |
Направляю номенклатуру дел отдела ООДМС на 2008 год.
Приложение: на 10 л. в 4 экз.
Зам. начальника отдела ООДМС Г.Я. Суков
Верно
Консультант отдела ООДМС Личная подпись Е.К. Иванова
4.43. Реквизит «ОТМЕТКА О НАЛИЧИИ ПРИЛОЖЕНИЙ» используют, если к тексту письма прилагаются документы. В этом случае после текста (через 1,5-2 интервала) от границы левого поля пишут слово «Приложение» (нулевое положение табулятора, с прописной буквы), которое включает в себя: краткое наименование прилагаемого документа, количество листов и количество экземпляров.
Пример:
Приложение: Справка о …на 5 л. 1 экз.
4.43.1. Если в тексте содержится полное наименование приложения, то отметка о наличии приложений оформляется сокращенно.
Пример:
Приложение: на 2 л. в 3 экз.
4.43.2. Если приложение не упомянуто в тексте (а также, в случае, если их несколько), то в отметке о наличии приложений необходимо указать полное наименование документов, входящих в приложение.
Пример:
Приложение: 1. Инструкция … на 2 л. в 2 экз.
2. Отзыв об … на 4 л. в 2 экз.
4.43.3. В том случае, если приложение состоит из нескольких экземпляров, то указывается не общее количество листов во всех экземплярах, а количество листов, содержащихся в одном экземпляре.
Пример:
Приложение: 1. Инструкция … на 2 л. в 2 экз.
2. Отзыв об … на 4 л. в 2 экз.
4.43.4. Если приложение сброшюровано, то количество листов не указывается.
Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
|
|
Приложение: представление прокурора г. Белгорода от 12.02.2008 № 7/2-138-08 и приложение к нему, всего на 8 л. в 1 экз.
4.43.5. Если приложение направляется не всем указанным в документе адресатам, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 10 л. в 1 экз. в первый адрес.
4.43.6. Если к письму прилагаются ценные или личные документы (паспорт, диплом, свидетельства и др.), они перечисляются с указанием наименования организации, выдавшей документ, номера и даты выдачи, фамилии и инициалов владельца.
Пример:
Приложение: диплом № Ц 100509 на имя Мухиной В.Р. об окончании
Московского колледжа управления и права, выдан 10.06.2008 г.
4.43.7. При направлении уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и других сброшюрованных документов указывается количество томов.
Пример:
Приложение: уголовное дело № 1-578/2008 в 3 т.
4.43.8. При большом количестве приложений на них составляется отдельная опись, а в самом документе после текста указывается:
Приложение: согласно описи на 205 л.
4.44. Подпись.
4.44.1. В состав реквизита «Подпись» входят наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка[19].
Пример:
Мировой судья
………………района Личная подпись М.А. Авдюков
4.44.2. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемым должностям.
Пример:
Начальник Управления В.В. Пучков
Зам. начальника Управления В.А. Переверзев
4.44.3. При подписании документа несколькими должностными лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.
Пример:
Начальник управления Начальник управления
Судебного департамента Внутренних дел
в Белгородской области Белгородской области
личная подпись В.В. Пучков личная подпись В.Л. Алешин
4.44.4. В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности лиц, составивших их, а распределение обязанностей в составе комиссии
|
|
Пример:
Председатель комиссии личная подпись Н.В. Куликов
Секретарь комиссии личная подпись П.И. Попов
Члены комиссии личная подпись М.Л. Кулева
личная подпись С.П. Сидоров
4.45. Порядок копирования документов.
4.45.1. Копирование документов в судебном участке (судебных участках) производится на копировально-множительной технике.
4.45.2. Каждый копировально-множительный аппарат судебного участка (судебных участков) закреплен за консультантом (главным специалистом), отвечающим за правильное пользование копировальной техники, сохранность, техническое состояние и учет выполненных работ.
4.45.3. Наименование и количество размноженных документов регистрируется в журнале копировально-множительных работ (форма № 59).