КОММУНИКАТИВНАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Понятие коммуникативной компетентности
Для начала сошлемся на классиков.
Коммуникативная компетентность— совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения (Петровская Л. А., 1989) Коммуникативная компетентность— ситуативная адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) средствами социального поведения (Емельянов Ю. Н., 1985, с. 11) Мера коммуникативной компетентности— степень успешности задуманных актов влияния и используемых средств произвести впечатление на других (Емельянов Ю. Н., 1985, с. 10) |
Теперь попробуем пойти дальше.
Как и компетентность вообще, коммуникативная компетентность имеет несколько аспектов, или составляющих.
Компетентность— свойство компетентного; способность[1]. Компетентный (о людях) — обладающий способностью, силой, властью, умением, знанием и т. п. (чтобы сделать то, что требуется) Компетентный (о качествах) — достаточный, адекватный Oxford Advanced Learner's Dictionary Current English. Oxford University Press, 1982 |
Если вычленить из определения компетентности то, что, скорее всего, относится к компетенции (силу и власть), то составляющими компетентности будут:
Тогда для коммуникативной компетентности схема примет вид: