Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР Директор ГАОУ СПО КСТ

ГАОУ СПО КСТ

_____________Н.Н. Мясникова _____________ Т.А. Бугакова «___» _____________ 2013г. «___» _______________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Калининград 2013г

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 280703 Пожарная безопасность

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Колледж сервиса и туризма»

Разработчик: Трифоненко Е.В., преподаватель

Рекомендована ПЦК дисциплин профессионального цикла

Протокол № ____________ от «____»__________ 2012 г.

Председатель ПЦК _________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

СТР. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 10
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 30
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)32

Паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 280703 Пожарная безопасность углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части.

2. Изучать пожары и разрабатывать документы предварительного планирования действий пожарных подразделений.

3. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.

4. Организовывать действия по тушению пожаров.

5. Организовывать действия звеньев газодымозащитной службы по тушению пожаров.

6. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ.

Программа профессионального модуля может быть использованапри разработке программ дополнительного образования;в профессиональной подготовке при освоении профессии «Пожарный» - Техник.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации несения службы дежурным

караулом пожарной части;

-организации выезда дежурного караула по тревоге;

-разработки и ведения оперативной документации дежурного караула;

-разработки оперативных планов тушения пожаров;

-разработки мероприятий по подготовке личного состава;

-организации и проведения занятий с личным составом дежурного караула;

организации занятий и инструктажей по мерам безопасности с работниками

караулов (смен);

-участия в организации действий по тушению пожаров;

-участия в организации и проведении подготовки личного состава дежурных

караулов (смен) к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных

-работ в непригодной для дыхания среде;

-участия в аварийно-спасательных работах;

уметь:

-организовывать службу внутреннего наряда караула,

поддерживать дисциплину;

-руководствоваться основными принципами служебного

этикета в профессиональной деятельности;

-соблюдать морально-этические нормы взаимоотношения в коллективе;

анализировать деятельность подчиненных, планировать работу с

кадрами и принимать эффективные решения;

-обеспечивать правовую и социальную защиту сотрудников;

-рационально и эффективно организовывать свою

профессиональную деятельность и работу подчиненных;

-использовать автоматизированные средства извещения о пожаре;

-осуществлять мониторинг района выезда пожарной части;

-организовывать выезд дежурного караула по тревоге;

-разрабатывать и вести оперативную документацию дежурного караула;

-передавать оперативную информацию;

-организовывать мероприятия по восстановлению караульной службы

после выполнения задач по тушению пожара;

-разрабатывать планы занятий для личного состава дежурного

караула, тренировок, комплексных учений;

-организовывать и проводить занятия и тренировки с личным

составом дежурного караула;

-обеспечивать своевременное прибытие к месту пожара или аварии;

-организовывать и проводить разведку, оценивать создавшуюся

обстановку на пожарах и авариях;

--осуществлять расчеты вероятного развития пожара;

выбирать главное направление действий по тушению пожаров;

выявлять опасные факторы пожара и принимать меры по защите

личного состава от их воздействия;

-принимать решения об использовании средств индивидуальной защиты;

-использовать средства индивидуальной защиты;

организовывать работу караулов (смен) на пожарах и авариях;

-использовать средства связи и оповещения, приборы, и

технические средства для сбора и обработки оперативной информации;

- ставить задачи перед участниками тушения пожара;

контролировать выполнение поставленных задач;

- обеспечивать контроль изменения обстановки на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;

- пользоваться современными системами пожаротушения и спасения людей;

- выбирать и применять пожарную, аварийно- спасательную и

инженерную технику и оборудование при тушении пожаров и

проведении аварийно-спасательных работ;

- поддерживать групповое взаимодействие и работать в команде;

- обеспечивать безопасность личного состава караулов (смен) при работе

на пожарах, авариях и проведении аварийно-спасательных работ;

- рассчитывать силы и средства для тушения пожара и планировать

их эффективное использование;

- определять зоны безопасности при выполнении профессиональных задач;

- осуществлять расчеты вероятного развития чрезвычайных ситуаций;

- идентифицировать поражающие факторы и анализировать информацию

об угрозах природного и техногенного характера;

- определять зоны безопасности при выполнении аварийно-

спасательных работ;

- организовывать мероприятия по обеспечению безопасности работ,

защите личного состава от поражающих факторов;

- принимать решения на использование средств индивидуальной защиты;

знать:

­ требования наставлений, указаний и других руководящих документов, регламентирующих организацию и несение караульной и гарнизонной службы;

­ порядок, формы и методы проверки состояния организации оперативно-тактической деятельности пожарно-спасательного подразделения;

­ задачи гарнизонной (территориальной) и караульной (дежурной) службы;

­ обязанности должностных лиц караула и лиц внутреннего наряда, порядок смены караула;

­ организация обработки вызовов, порядок выезда и следования к месту вызова;

­ порядок допуска личного состава пожарно-спасательных подразделений для работы на пожарах и авариях;

­ порядок передачи и содержание оперативной информации;

­ особенности профессиональной этики сотрудника подразделения противопожарной службы;

­ основные категории профессиональной этики: долг, честь, совесть и справедливость, моральный выбор и моральную ответственность сотрудника;

­ соотношение целей и средств в моральной деятельности сотрудников;

­ нравственные отношения в служебном коллективе (начальник – подчиненный, взаимоотношения между сотрудниками);

­ служебный этикет: основные принципы и формы;

­ цели, задачи, функции и структуру управления;

­ информационные технологии в сфере управления;

­ управленческие решения: прогнозирование, планирование, организацию исполнения, корректирование и контроль принятых решений;

­ организацию и стиль работы руководителя;

­ системный анализ и организационно-управленческие проблемы обеспечения пожарной безопасности;

­ организацию и основные элементы работы с кадрами;

­ управление рисками, управление конфликтами;

­ систему мотивации труда, стимулирование служебно-трудовой активности и воспитание подчиненных;

­ правовую и социальную защиту сотрудников;

­ основные параметры характеристик районов выезда пожарных частей;

­ нормативно-правовую базу по вопросам организации пожаротушения и проведению аварийно-спасательных работ;

­ принципы и документы предварительного планирования основных действий по тушению пожаров;

­ приемы и способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

­ причины возникновения пожаров;

­ классификацию пожаров;

­ процесс развития пожаров;

­ опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей;

­ приемы и способы прекращения горения;

­ классификацию и характеристику основных (главных) действий по тушению пожаров;

­ - организацию руководства основными действиями дежурных караулов (смен) при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ;

­ основные принципы проведения занятий и построения учебного процесса;

­ порядок организации тренировок, занятий и комплексных учений;

­ порядок планирования и осуществления подготовки личного состава к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

­ нормативы пожарно-строевой и физической подготовки;

­ содержание, средства, формы и методы тактической и психологической подготовки личного состава караулов (смен);

­ способы проведения разведки на месте пожара, обязанности ведущих разведку, меры безопасности;

­ порядок оценки обстановки на пожаре и принятие решения на ведение действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ;

­ порядок определения главного направления действий по тушению пожара;

­ приемы и способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

­ правила работы в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и со средствами (приборами) химической защиты;

­ классификацию аварийно химически опасных веществ и опасные факторы пожара;

­ тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде;

­ меры безопасности при эксплуатации оборудования газодымозащитной службы;

­ порядок работы со средствами связи;

­ правила ведения радиообмена;

­ причины, последствия характер, и условия возникновения чрезвычайных ситуаций;

­ способы организации и основные технологии проведения спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, методы локализации чрезвычайных ситуаций

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 627 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 411 часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 274 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 137 часов;

учебной и производственной практики – 216 часов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: