double arrow

Введение. Тема: Системы счисления

Синева М.Д.

Практикум по

Информатике и ИКТ

Тема: Системы счисления

Выкса 2012


К изучению курса и Информатике и ИКТ. Практикум. – В., 2012, с.14

Цель практикума – помочь студентам овладеть необходимым минимумом по дисциплине, расширить возможности самосовершенствования.

Практикум по информатике и ИКТ предназначен для оказания помощи студентам в организации самостоятельной работы. Практикум содержит необходимый минимум теоретических сведений по теме «Системы счисления», алгоритмы решения типовых задач, задания для самостоятельной работы.

Пособие может быть использовано для текущего контроля, самоконтроля знаний и при подготовке к экзамену.

Практикум составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Одобрен предметной комиссией

«______» _________________20__ г.

Председатель:

Составитель: М.Д. Синева – преподаватель информатики и ИКТ.

Рецензент: старший преподаватель Выксунского филиала «Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»

Л.В. Шевлякова


Содержание

Введение

1 Системы счисления - определения

2 Развернутая форма записи

3 Перевод чисел в десятичную систему счисления

4 Перевод десятичных числе в другие системы счисления

5 Перевод правильной десятичной дроби

6 Перевод смешанных десятичных чисел в другую систему счисления




7 Перевод из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную

8 Сложение, умножение в двоичной системе счисления


Введение

Практикум предназначен для проведения практических и самостоятельных работ по информатике. Согласно требованиям «Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования», в практикум включены: системы счисления.

Практикум используется учащимися для закрепления пройденного материала, а также при подготовке к экзаменам, т.к. содержит большое количество разработанных задач по теме «Системы счисления»

Цель практикума: организациясамостоятельной работы студентов с числами, представленных в различных системах счисления.

Учащийся должен:

Знать:

· определения следующих понятий: «цифра», «число», «система счисления», «непозиционная система счисления», «позиционная система счисления»;



· правила выполнения арифметических операций в разных системах счисления;

Уметь:

· приводить примеры позиционной и непозиционной системы счисления;

· переводить числа из одной системы счисления в другую;

· записывать числа в непозиционных системах счисления;

· выстраивать натуральный ряд чисел позиционных систем счисления.

Иметь практические навыки:

· определять основные недостатки и преимущества непозиционных систем счисления;

· уметь строить натуральный ряд чисел в позиционных системах счисления.


«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, ещё значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна»

Пьер Симон Лапласс

Система счисления - это совокупность правил и приемов записи чисел с помощью набора цифровых знаков. (Система счисления – совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами)

Позиционная система счисления – это такая система счисления, в которой количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записано та или иная цифра (0,7 7 70)

Непозиционная система счисления - это такая система счисления, в которой количественное значение цифр не зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра I (1), V (5), X (10), L (50), C (100), D (500), M (1000)







Сейчас читают про: