У становите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая деятельность
| преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях | |||
| научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий | |||
| разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания | |||
| процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями |
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Система
2. Педагогическая система
3. Авторская педагогическая система
| упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление | |||
| множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе | |||
| экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом | |||
| специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач |
Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики
| исследует основные закономерности образования | |||
| изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) | |||
| изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи | |||
| предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов | |||
| рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных |
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система
| освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования | |||
| достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений | |||
| совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям | |||
| усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. |
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
| самовоспитание | |||
| воспитание | |||
| социализация | |||
| формирование |
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
| воспитание | |||
| образование | |||
| развитие | |||
| самообразование |
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация
| специфический процесс познания, управляемый педагогом | |||
| целенаправленное управление процессом развития личности | |||
| процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития | |||
| процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе | |||
| процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание» |
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация
| процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов | |||
| процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности | |||
| усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта | |||
| активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области |






