Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
|
|
| связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
|
|
|
| выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
|
|
|
| связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
|
|
|
| связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
|
|
|
| помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
|
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности
|
|
| процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
|
|
|
| закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
|
|
|
| управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
|
|
|
| методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
|
Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.
1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности
2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности
3. Уровни педагогической деятельности
|
|
| цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат
|
|
|
| мотивационный, содержательный, операционный
|
|
|
| репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий
|
|
|
| эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный
|
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая задача
|
|
| является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
|
|
|
| объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
|
|
|
| выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
|
|
|
| объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
|
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Прогностическая.
2. Проектировочная.
3. Организаторская.
|
|
| предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
|
|
|
| проектирование и планирование педагогического процесса
|
|
|
| организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
|
|
|
| построение межличностного взаимодействия и отношений
|
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями.
1. Рефлексивная.
2. Конструктивная.
3. Коммуникативная.
|
|
| определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
|
|
|
| определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических
|
|
|
| восприятие психологического состояния партнеров по общению
|
|
|
| выдвижение педагогических целей, предвидение результатов
|
Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками.
1. Аналитико-рефлексивные
2. Конструктивно-прогностические
3. Организационно-деятельностные
4. Оценочно-информационные
|
|
| задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений
|
|
|
| задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений
|
|
|
| задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности
|
|
|
| задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка
|
|
|
| задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка
|
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Эмоционально-импровизационный
2. Эмоционально-методичный
3. Рассуждающе-импровизационный
|
|
| педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
|
|
|
| ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
|
|
|
| педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
|
|
|
| четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
|