Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
| связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности | |||
| выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать | |||
| связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности | |||
| связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения | |||
| помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс |
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности
| процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения | |||
| закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека | |||
| управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности | |||
| методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы |
Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.
1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности
2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности
3. Уровни педагогической деятельности
| цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат | |||
| мотивационный, содержательный, операционный | |||
| репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий | |||
| эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный |
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая задача
| является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания | |||
| объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий | |||
| выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие | |||
| объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях |
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Прогностическая.
2. Проектировочная.
3. Организаторская.
| предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса | |||
| проектирование и планирование педагогического процесса | |||
| организация своих педагогических действий и деятельности учащихся | |||
| построение межличностного взаимодействия и отношений |
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями.
1. Рефлексивная.
2. Конструктивная.
3. Коммуникативная.
| определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования | |||
| определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических | |||
| восприятие психологического состояния партнеров по общению | |||
| выдвижение педагогических целей, предвидение результатов |
Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками.
1. Аналитико-рефлексивные
2. Конструктивно-прогностические
3. Организационно-деятельностные
4. Оценочно-информационные
| задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений | |||
| задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений | |||
| задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности | |||
| задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка | |||
| задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка |
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Эмоционально-импровизационный
2. Эмоционально-методичный
3. Рассуждающе-импровизационный
| педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками | |||
| ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью | |||
| педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения | |||
| четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников |






