АВТОМОБИЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
-i
B.B. Иванов, П.В. Богаченко
Щ^\Ш-ф&Щ | яннш | 1Ш1Р1Ш1 | l§il&lil& | ||
з&ч^шшш^ | ^SoSKsSSS» | Ш1 | |||
||р |
Ш| ЩдЯд мЯвзбЛ «вашей!ШИВ ■ ■■■ ' ■ ■" ' : "''■"',:.'.'.. - '■'.: шяшишш ^■ШШ^Ш:!::,;Щ^:0ШШ$ШШ^ШШ-ШШ1 ■ """•"•"•'• v
ьььдьииь
I [асТОЯЩВЯ киши ПОСВЯЩвна тому, как ПОСТРОИТЬ эффвКТИВНЫЙ и устойчивый автобизнес в условиях конкуренции, завоевать лидирующие позиции на рынке, используя современные технологии управления.
Предлагаемый в данной книге инструментарий управления качеством, доходами и затратами для увеличения доли рынка, повышения прибыльности, качества услуг и рыночной стоимости бизнеса с практической точки зрения будет интересен и полезен как для менеджеров — профессионалов авторынка, так и для собственников компаний и их клиентов.
В первую очередь читатели познакомятся с теми методами формирования стратегии в автобизнесе, разработки экономически обоснованных планов и бюджетов, осуществления своевременного контроля и оценки их эффективности, применение которых позволит уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке, увеличить поступления от продажи услуг и автомобилей, обеспечить равномерную и максимальную загрузку авторемонтных постов, сократить сроки обслуживания клиентов, увеличить производительность труда менеджеров сервисной станции и автосалона, снизить себестоимость заказов, сократить количество претензий клиентов, брака и переделок, неминуемо несущих дополнительные затраты.
Чтобы руководители и специалисты могли использовать материалы на практике, на конкретных примерах управления автодилерским бизнесом изложены типовые варианты стратегий и подробным образом описана технология разработки дерева целей и регламентации работы компании, позволяющие разграничить зоны ответственности каждого менеджера и направить его усилия на достижение конкретных результатов, заданных стратегией.
Для этого в книге детально продемонстрированы методы формирования взаимосвязанных стоимостных и натуральных показателей. Как показано, с их помощью стратегические задачи закрепляются персонально за каждым сотрудником, делегируя полномочия по их достижению и самостоятельному контролю за их выполнением. Благодаря установлению причинно-следственных связей между всеми показателями, в том числе и результатами функционирования всей компании (прибылью, рыночной долей, качеством обслуживания), руководителям представляется возможность видеть истинные причины неудовлетворительной работы организации с минимальными затратами на проведение такого анализа, а персоналу — самостоятельно координировать свою деятельность и оценивать последствия каждой выполняемой им операции.
Объективно установить с точки зрения выбранной стратегии бизнеса целевые значения показателей для автосалона и сервисного центра поможет использование методов бизнес-планирования и процессного бюджетирования. Так, авторами рассмотрены методы и примеры планирования и оценки оптимального количества автосервисных постов и численности персонала, объемов реализации автомобилей, запчастей, нормочасов, сроков и затрат на выполнение заказов для автосервисных служб автодилера.
Для реализации дополнительных резервов сокращения затрат, увеличения доходов и качества обслуживания клиентов описаны методы процессного
(функционально-стоимостного анализа. Читателей книга изучит выявлять wtKue» места в работе подразделений компании (чрезмерные затраты, не-итимальную штатную структуру, недозагруженность менеджеров и пека-сственную работу персонала) и определять причины неэффективности биз-сс процессов (затягивание сроков поставки автомобилей и запчастей, рОСТОЙ клиентов в очереди, неэффективную организацию движения за-.1 i.i наряда между службами, неправильное расположение сервисных и ре-ЮНТНЫХ постов, неудовлетворительную работу конкретною исполнителя, ритические сроки выполнения заказа клиента).
Кроме того, продемонстрировано, как с помощью логистики процессов и палию данных учета доходов и затрат по каждому процессу можно устраши, причины неэффективной работы и повысить конкурентоспособность омпапии, сократив расходы на персонал и время выполнения операций, АСХОДЫ на формирование, передачу и учет данных о клиентах, заказах, до-ддах и затратах. Показано экономически обоснованное применение и та- л\\ методов снижения затрат, как выделение и передача выполнения работ ■торопи им организациям (аутсорсинг).
Во торой части книги авторами уделено внимание практическим подхо-1м м п методам повышения эффективности автобизнеса, в которых особое мест занимают организация и управление доходными и расходными бизнес-уюцессами компании: закупка и логистика поставок запчастей и автомоби-иа. управление запасами, предпродажная подготовка автомобилей и их продажа, организация сервисного и ремонтного обслуживания автомобилей, сдача автомобилей в прокат. Для повышения их рентабельности и качества предложены инструменты управления финансовой, информационной и товарной потешкой, финансового менеджмента, маркетинга, а также техноло-i пи регламентации работы подразделений компании.
Книга не обходит стороной вопросы организации и таких вспомогательных к автобизнесе процессов, как: материально-техническое обеспечение и управление складскими запасами, техническое обслуживание объектов недвижимости и оборудования, финансирование деятельности и проведение расчетов, чхономическая, информационная и физическая безопасность деятельности. II ранил иное их построение направлено на обеспечение бесперебойной и с минимальными затратами поставки запчастей и материалов, экономимо in обоснованных расчетов с контрагентами, проведение своевременного ГеХНИЧбСКОГО обслуживания производственного оборудования и объектов Недвижимости, снижение всевозможных рисков и повышение управляемости пират.
<)i обое внимание уделяется управлению маркетингом и персоналом в ав-
гоби гнесе,
IIX, ДЛЯ прогнозирования и повышении доходов в автобизнесе предлагаются варианты практичеокогоиополмованиял«аркв?иикговых!И/Рмамов,®томчисле: in i целования и cei ментации рынка, позиционирования и повышения популярно! ти проливаемой ВВТОМОбиЛЬНОЙ марки, формирования конкурентных Ц1 К01ЫХ Стратегий, приВЛвЧвНИЯ И удержания клиентов, повышения доходов I каждою заказа которые могут быть успешно встроены В систему
Для формирования мотивированной команды высококвалифицированных работников, воспитания в них ответственности и самосознания их полезности для компании, а также стремления постоянно самосовершенствоваться рассмотрено построение системы мотивации персонала автодилерской компании на основе технологий управления по целям и ключевым оценочным показателям.
Чтобы сплотить коллектив, повысить его целеустремленность, способствовать развитию и реализации творческого потенциала, а компании сформировать о себе на рынке благоприятный имидж преуспевающей и клиенто-ориентированной организации, авторами предложены алгоритмы внедрения элементов корпоративной культуры в автобизнесе, включающие набор ключевых корпоративных ценностей и постулатов, который может быть использован менеджментом при подготовке корпоративного кодекса.
Для тех, кому представляются актуальными вопросы покупки-продажи автобизнеса в целом или его части, в книге описаны процесс организации таких сделок и их основные особенности, снижающие риски и повышающие эффективность продажи автобизнеса.
Рассчитать наилучшим образом стоимость сделки по продаже, слиянию или поглощению компании, учитывая в цене не только размер собственных активов, но и возможности и риски их дальнейшего использования, а также технологии и ноу-хау, гарантирующие получение заданного уровня доходов ее собственникам, поможет практическое использование различных методов оценки и управления рыночной стоимостью автобизнеса. Их применение позволит не только принять обоснованное решение о его продаже или покупке, но и всесторонне оценить эффективность работы руководства предприятия. Предложенные методы оценки стоимости автобизнеса будут полезны не только для собственников и будущих инвесторов, но и для менеджеров компании, поскольку дают возможность выявить факторы роста стоимости бизнеса и направить реализацию стратегии на ее долгосрочное повышение.