Ьььдьииь

АВТОМОБИЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


-i


B.B. Иванов, П.В. Богаченко

Щ^\Ш-ф&Щ яннш 1Ш1Р1Ш1 l§il&lil&    
    з&ч^шшш^ ^SoSKsSSS»   Ш1
    ||р

Ш| ЩдЯд мЯвзбЛ «вашей!ШИВ ■ ■■■ ' ■ ■" ' : "''■"',:.'.'.. - '■'.: шяшишш ^■ШШ^Ш:!::,;Щ^:0ШШ$ШШ^ШШ-ШШ1 ■ """•"•"•'• v

ьььдьииь

I [асТОЯЩВЯ киши ПОСВЯЩвна тому, как ПОСТРОИТЬ эффвКТИВНЫЙ и устой­чивый автобизнес в условиях конкуренции, завоевать лидирующие позиции на рынке, используя современные технологии управления.

Предлагаемый в данной книге инструментарий управления качеством, доходами и затратами для увеличения доли рынка, повышения прибыльности, качества услуг и рыночной стоимости бизнеса с практической точки зрения будет интересен и полезен как для менеджеров — профессионалов авто­рынка, так и для собственников компаний и их клиентов.

В первую очередь читатели познакомятся с теми методами формирова­ния стратегии в автобизнесе, разработки экономически обоснованных пла­нов и бюджетов, осуществления своевременного контроля и оценки их эф­фективности, применение которых позволит уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке, увеличить поступления от продажи услуг и автомоби­лей, обеспечить равномерную и максимальную загрузку авторемонтных постов, сократить сроки обслуживания клиентов, увеличить производитель­ность труда менеджеров сервисной станции и автосалона, снизить себестои­мость заказов, сократить количество претензий клиентов, брака и переде­лок, неминуемо несущих дополнительные затраты.

Чтобы руководители и специалисты могли использовать материалы на практике, на конкретных примерах управления автодилерским бизнесом изложены типовые варианты стратегий и подробным образом описана технология разработки дерева целей и регламентации работы компании, по­зволяющие разграничить зоны ответственности каждого менеджера и на­править его усилия на достижение конкретных результатов, заданных стра­тегией.

Для этого в книге детально продемонстрированы методы формирования взаимосвязанных стоимостных и натуральных показателей. Как показано, с их помощью стратегические задачи закрепляются персонально за каждым сотрудником, делегируя полномочия по их достижению и самостоятельному контролю за их выполнением. Благодаря установлению причинно-след­ственных связей между всеми показателями, в том числе и результатами функционирования всей компании (прибылью, рыночной долей, качеством обслуживания), руководителям представляется возможность видеть истин­ные причины неудовлетворительной работы организации с минимальными затратами на проведение такого анализа, а персоналу — самостоятельно ко­ординировать свою деятельность и оценивать последствия каждой выпол­няемой им операции.

Объективно установить с точки зрения выбранной стратегии бизнеса це­левые значения показателей для автосалона и сервисного центра поможет использование методов бизнес-планирования и процессного бюджетирования. Так, авторами рассмотрены методы и примеры планирования и оценки опти­мального количества автосервисных постов и численности персонала, объемов реализации автомобилей, запчастей, нормочасов, сроков и затрат на выполне­ние заказов для автосервисных служб автодилера.

Для реализации дополнительных резервов сокращения затрат, увеличе­ния доходов и качества обслуживания клиентов описаны методы процессного


(функционально-стоимостного анализа. Читателей книга изучит выявлять wtKue» места в работе подразделений компании (чрезмерные затраты, не-итимальную штатную структуру, недозагруженность менеджеров и пека-сственную работу персонала) и определять причины неэффективности биз-сс процессов (затягивание сроков поставки автомобилей и запчастей, рОСТОЙ клиентов в очереди, неэффективную организацию движения за-.1 i.i наряда между службами, неправильное расположение сервисных и ре-ЮНТНЫХ постов, неудовлетворительную работу конкретною исполнителя, ритические сроки выполнения заказа клиента).

Кроме того, продемонстрировано, как с помощью логистики процессов и палию данных учета доходов и затрат по каждому процессу можно устра­ши, причины неэффективной работы и повысить конкурентоспособность омпапии, сократив расходы на персонал и время выполнения операций, АСХОДЫ на формирование, передачу и учет данных о клиентах, заказах, до-ддах и затратах. Показано экономически обоснованное применение и та- л\\ методов снижения затрат, как выделение и передача выполнения работ ■торопи им организациям (аутсорсинг).

Во торой части книги авторами уделено внимание практическим подхо-1м м п методам повышения эффективности автобизнеса, в которых особое мест занимают организация и управление доходными и расходными бизнес-уюцессами компании: закупка и логистика поставок запчастей и автомоби-иа. управление запасами, предпродажная подготовка автомобилей и их про­дажа, организация сервисного и ремонтного обслуживания автомобилей, сдача автомобилей в прокат. Для повышения их рентабельности и качества пред­ложены инструменты управления финансовой, информационной и товар­ной потешкой, финансового менеджмента, маркетинга, а также техноло-i пи регламентации работы подразделений компании.

Книга не обходит стороной вопросы организации и таких вспомогатель­ных к автобизнесе процессов, как: материально-техническое обеспечение и управление складскими запасами, техническое обслуживание объектов недви­жимости и оборудования, финансирование деятельности и проведение расче­тов, чхономическая, информационная и физическая безопасность деятель­ности. II ранил иное их построение направлено на обеспечение бесперебойной и с минимальными затратами поставки запчастей и материалов, экономи­мо in обоснованных расчетов с контрагентами, проведение своевременного ГеХНИЧбСКОГО обслуживания производственного оборудования и объектов Недвижимости, снижение всевозможных рисков и повышение управля­емости пират.

<)i обое внимание уделяется управлению маркетингом и персоналом в ав-

гоби гнесе,

IIX, ДЛЯ прогнозирования и повышении доходов в автобизнесе предлагаются варианты практичеокогоиополмованиял«аркв?иикговых!И/Рмамов,®томчисле: in i целования и cei ментации рынка, позиционирования и повышения попу­лярно! ти проливаемой ВВТОМОбиЛЬНОЙ марки, формирования конкурентных Ц1 К01ЫХ Стратегий, приВЛвЧвНИЯ И удержания клиентов, повышения дохо­дов I каждою заказа которые могут быть успешно встроены В систему


Для формирования мотивированной команды высококвалифицирован­ных работников, воспитания в них ответственности и самосознания их по­лезности для компании, а также стремления постоянно самосовершен­ствоваться рассмотрено построение системы мотивации персонала автодилерской компании на основе технологий управления по целям и ключе­вым оценочным показателям.

Чтобы сплотить коллектив, повысить его целеустремленность, способ­ствовать развитию и реализации творческого потенциала, а компании сфор­мировать о себе на рынке благоприятный имидж преуспевающей и клиенто-ориентированной организации, авторами предложены алгоритмы внедрения элементов корпоративной культуры в автобизнесе, включающие набор клю­чевых корпоративных ценностей и постулатов, который может быть исполь­зован менеджментом при подготовке корпоративного кодекса.

Для тех, кому представляются актуальными вопросы покупки-продажи автобизнеса в целом или его части, в книге описаны процесс организации таких сделок и их основные особенности, снижающие риски и повышаю­щие эффективность продажи автобизнеса.

 

 

Рассчитать наилучшим образом стоимость сделки по продаже, слиянию или поглощению компании, учитывая в цене не только размер собственных активов, но и возможности и риски их дальнейшего использования, а также технологии и ноу-хау, гарантирующие получение заданного уровня доходов ее собственникам, поможет практическое использование различных мето­дов оценки и управления рыночной стоимостью автобизнеса. Их применение позволит не только принять обоснованное решение о его продаже или по­купке, но и всесторонне оценить эффективность работы руководства пред­приятия. Предложенные методы оценки стоимости автобизнеса будут по­лезны не только для собственников и будущих инвесторов, но и для менеджеров компании, поскольку дают возможность выявить факторы роста стоимости бизнеса и направить реализацию стратегии на ее долгосрочное повышение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: