Транспортная классификация грузов

Все предметы и материалы с момента принятия их к транспор­тировке и до сдачи получателю являются грузами. На АТ перево­зится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для пе­ревозок ПС, погрузочно-разгрузочных машин или механизмов (ПРМ) и технология перевозок.

Классификация грузов отражает те их свойства, которые определяют различные стороны процесса их перевозки и хранения.

Для планирования перевозок применяется следующая номенклатура грузов:

1. Нефть и нефтепродукты, в т.ч. наливные;

2. Каменный уголь;

3. Кокс;

4. Руда железная и марганцевая;

5. Руда цветная и серное сырье;

6. Черные металлы;

7. Лесные грузы;

8. Химические и минеральные удобрения;

9. Хлебные грузы, в т.ч. зерно, мука, хлеб и хлебобулочные изделия;

10. Цемент;

11. Строительные грузы, в т.ч. кирпич;

12. Промышленные грузы и формовочные материалы;

13. Гранулированные шлаки;

14. Вскрыша пород (включая грунт);

15. Хлопок;

16. Молоко и масло животное;

17. Ликероводочные изделия;

18. Остальные продовольственные товары;

19. Промышленные товары народного потребления;

20. Грузы в контейнерах;

21. Прочие грузы.

На рис. 2.1 представлена транс­портная классификация грузов и их влияние на тип используемо­го для перевозок ПС.

В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные.

Грузы, которые могут перекатываться, называются катными.

По массе одного грузового места грузы бывают: штучные нормальной массы (до 250 кг, а для катных грузов – до 500 кг), повышенной массы (от 250кг, а для катных от 500 кг до 30т) и тяжеловесные (штучные неделимые массой 30т и более).

По размерам грузы могут быть допускаемыми к перевозке по дорогам общего пользования и крупногабаритными, один из габаритов которого превышает допустимые: по ширине 2,5м, по высоте – 4,0м в транспортном положении вместе с автомобилем, длине со свесом за пределы заднего борта более 2м. Общая допустимая длина АТС не должна превышать 24м.

По способам погрузки и выгрузки грузы подразделяются на штучные, сыпучие, навалочные и наливные.

По величине отправок – мелкопартионные (массой до 5т), партионные (5…30т) и массовые (более 30т).

По признакам специфических свойств грузы делятся на: скоропортящиеся, опасные, антисанитарные и живье.

По степени опасности грузы делятся на следующие группы:

- малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.);

- опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные);

- пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. п.);

- опасные грузы.

В свою очередь опасные грузы делятся на 9 групп. Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нор­мативными документами.

Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целости груза и сниже­нию его качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: