Аттестация руководящего персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Аттестация руководящего персонала предусматривает оценку следующих функций процесса управления: планирования, орга­низации, мотивации и контроля. Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Принятие решения — это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролиро­вать. Именно это и составляет основное содержание деятельности руководителя.

Указанные базовые управленческие функции реализуются на административном, финансово-экономическом, социально-пси­хологическом и личностно ориентированном уровнях.

Экспертизу управленческой деятельности руководящего пер-соната специального (коррекционного) образовательного учреж­дения целесообразно осуществлять по следующим параметрам.

1. Стратегическое и тактическое планирование коррекционно-об-
разовательного процесса:

—ориентация в коррекпионно-образовательной ситуации;

—организация взаимодействия администрации, педагогов,
обучающихся;

—организация инновационной коррекционно-педагогической
деятельности;

—организация процесса роста кадрового потенциала специ­
ального (коррекционного) образовательного учреждения.

2. Организация коррекционно -образовательного процесса:

—качество учебной, воспитательной и коррекционно-разви-
вающей работы;

—уровень общеобразовательной подготовки и социальной адап­
тации, подготовленности к самостоятельной жизни выпускников;

—рациональность и эффективность хозяйственной деятельно­
сти учреждения;

— состояние материально-технической базы, оснащенности
коррекционно-образовательного процесса специальными техни­
ческими средствами, приспособлениями;


 
 


— соответствие специальной образовательной среды в специ­
альном (коррекционном) образовательном учреждении установ­
ленным стандартом нормативам.

3. Мотивация членов педагогического коллектива:

— состояние психологического климата;

— стимулирование профессионального роста и повышения
квалификации;

— мотивирование профессионально-педагогической инициа­
тивы, исполнительской и трудовой дисциплины.

4. Контроль коррекционно-образователыюго процесса:

— санитарно-гигиенические условия, охранительный режим и
состояние техники безопасности;

— правовое и информационное обеспечение профессиональ­
ной деятельности персонала;

— своевременность контроля, опенки и коррекции образова­
тельной и коррекционной деятельности;

— обеспечение социально-правовой защищенности обучающих­
ся, воспитанников;

— достижение требований стандартов специального образова­
ния.

Важнейшим условием эффективного руководства специальным (коррекдионным) образовательным учреждением или его подраз­делениями является наличие специального (дефектологического) образования у руководителей.

Аттестация руководящего и педагогического персонала специ­альных (коррекционных) образовательных учреждений должна проводиться с ориентацией на человека: доброжелательное отно­шение к аттестуемым, проявление заинтересованности в специа­листе независимо от уровня его квалификации, установка на про­фессиональный рост специалиста.

Для реализации этих положений предлагается:

— ознакомление аттестуемого со всеми материалами методики
аттестации;

— ознакомление аттестуемого с назначенными экспертами (в
случае несогласия с той или иной кандидатурой он имеет право
дать ей отвод);

— предоставление аттестуемому самому выбирать и предлагать
для посещения уроки (занятия) — не менее трех (и самый удач­
ный, по его мнению, считается зачетным);

— выбор формы экзамена из предлагаемых аттестационной
комиссией оставлять за аттестуемым;

— при проведении аттестации обязательно учитывать индиви­
дуальные особенности аттестуемых.


ГЛАВА 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: