Внутренняя среда

Внутренняя среда проекта - факторы, которые характеризуют условия его успешной реализации и действуют внутри самого проекта.

- Целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей)

- Маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга)

- Сбыт (объема продаж, скидки)

- Каналы распределения (как, через кого продается)

- Производство (оборудование, технология, площади)

- Персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура)

- Снабжение (поставщики, условия и системы поставки) Исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет)

- Финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние)

- Номенклатура продукции (степень диверсификации).

Внутренняя среда проекта имеет для успешной реализации проекта первостепенное значение, поскольку именно эти факторы способствуют, или наоборот, мешают достижению поставленных целей проекта.

Рассмотрим наиболее значимые из них:

- экономические условия - связанные со сметой и бюджетом проекта, ценами, налогами и тарифами, риском и страхованием, стимулами, льготами и другими экономическими факторами;

- социальные условия - уровнем заработной платы, наличием коммунальных услуг, предоставлением социальных условий); условия труда и техника безопасности, страхование и социальное обеспечение и т.п.;

- стиль руководства проектом - определяет психологический климат и атмосферу в команде проекта, влияет на ее творческую активность и работоспособность;

- организация проекта - определяет соотношение между основными участниками проекта, распределение прав, ответственности и обязанностей и влияет на успех осуществления замысла;

- методы и средства коммуникации - определяют полноту, достоверность и оперативность обмена информацией между заинтересованными участниками проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: