Описание выборки, процедуры и методов исследования

Исследование проводилось в ГОУ Детский сад № 2691 и НОУ Детский центр «Развитие XXI век». В исследовании принимали участие всего 30 детей дошкольного возраста, 15 из которых на базе детского сада и 15 детей из центра развития. Обследование детей проводилось индивидуально, в несколько приемов.

Приступая к исследованию, мы предположили, что будут существовать различия в уровне психологической готовности к школе у детей, посещающих детский центр развития и детей, посещающих детский сад. Учитывая личностно-ориентированный подход, осуществляемый в детских центрах развития, малую наполняемость группы, игровой характер развивающих занятий, психологическая готовность детей детского центра развития будет выше, чем психологическая готовность детей, посещающих детский сад.

Для доказательства этой гипотезы использовались следующие методики:

1. Методика «Домик» Н. И. Гуткина направленная на определение способности ребенка копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

2. Методика «Классификация» Н.К.Поливанова, И.В.Ривина направленная на определение способности к обобщениям, определения интеллектуального развития, умение абстрагироваться от несущественных признаков в процессе классификации.

3. Метод «10 слов» Л.А.Венгер, целью которого является изучение кратковременной слуховой памяти.

4. Методика определение мотивов учения М.Р.Гинзбург предназначена для определения доминирующих мотивов учения.

5. Методика «Лесенка» В.Г.Щур предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

6. Методика «Выбор по аналогии» Н.К.Поливанова направлена на выявление способности ребенка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить её на другую систему по анало­гии с первой. Выявляет аналитический компонент в структуре системного мышления.

7. Методика «Дополни набор» Н.К.Поливанова, И.В.Ривина предназначена для оценки такого аналитического компонента мышления, как умение ребёнка выде­лять, анализировать и соотносить существенные признаки наглядных объектов.

Описание методик содержится в приложении.

Методом математической обработки является непараметрический критерий U-критерий Манна-Уитни позволяющий определить различия между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: