double arrow

Этапы создания МУП


Процесс создания МУП, как и любого юридического лица включает в себя следующие этапы и действия:

1. Принятие решения о создании.

Такое решение принимается главой муниципального образования. Готовится проект данного решения отраслевым подразделением администрации, по профилю деятельности которого и будет специализироваться МУП. Одновременно с проектом решения должен быть подготовлен проект технико-экономического обоснования. В этих документах, а так же в пояснительной записке отражаются ожидаемые результаты деятельности и необходимые для создания ресурсы. Пояснительная записка в обязательном порядке согласовывается с соответствующими профильными департаментами администрации МО (финансов, собственности, правовой). Решение о создании МУП подлежит обязательному согласованию с представительным органом МО.

2. Подготовка и утверждение учредительных документов МУП.

Учредительные документы регламентируют все основные аспекты деятельности предприятия. В число этих документов входит учредительный договор и устав. Для унитарных предприятий учредительным документом является устав.




В уставе МУП в обязательном порядке находят свое отражение следующие обязательные позиции:

- цель и предмет деятельности;

- имущество;

- права и обязанности;

- управление деятельностью;

- реорганизация и ликвидация

Цель и предмет деятельности определяется теми вопросами местного значения, для решения которых создается предприятие.

Состав имущества передаваемого муниципальным образованием МУП определяется профилем его деятельности. Особенностью этого имущества является то, что оно неделимо и распоряжение им строго контролируется муниципальным образованием.

МУП имеет право участвовать в деятельности других организаций, открывать филиалы представительств.

Предприятие не имеет право продавать, передавать в аренду или в иной форме использовать переданное ему имущество без согласия собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли от деятельности МУП. Предприятие обязано отчитываться о результатах своей деятельности перед собственником. Отчетность осуществляется в ежеквартальном режиме и осуществляется по установленным формам. Наряду с традициионными формами статистической, налоговой отчетности в отчете МУП дополнительно дается информация о выполнении установленных для него финансовых показателей о направлениях использования прибыли, по численности работы и форме их оплаты.

Устав МУП готовится отраслевым органом, инициировавшим создание предприятия, и утверждается департаментом по управлению собственностью.

3. Назначение руководителя МУП.

Общий порядок назначения руководителя МУП предусматривает предложение отраслевым органом кандидатуры, согласование ее со службой по управлению муниципальным имуществом и главой МО. Затем кандидатура должна быть согласована с представительным органом (соответствующим комитетом городской думы).



Затем готовится приказ о назначении руководителя МУП и трудовой договор.

Данные документы подписываются одновременно с уставом МУП и решением о его создании.

4. Формирование уставного фонда.

Уставной фонд представляет собой стоимостную оценку имущества, которое передается МУП в хозяйственное ведение и которым оно отвечает по своим обязательствам). Минимальная величина уставного фонда должна быть равна 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Формирование уставного фонда осуществляется путем передачи соответствующего муниципального имущества от администрации МО МУП. Факт передачи оформляется актом, подписываемым представителем администрации и директором МУП. Предельный срок передачи составляет 3 месяца с момента создания МУП.

5. Оплата государственной пошлины осуществляется директором МУП. Размер пошлины равен 2000 руб.

6. Оформление заявления на регистрацию.

Оформляется от имени администрации МО и содержит информацию о том, что содержательные позиции устава соответствуют требованиям действующего законодательства, что содержащаяся в нем информация является достоверной и соблюден установленный порядок создания МУП.



7. Представление документов на государственную регистрацию.

Документы представляются в регистрирующий орган, в качестве которого выступают налоговые органы по месту нахождения МУП. В число предоставляемых документов входит:

- заявление;

- решение о создании;

- устав;

- акт передачи имущества.

8. Государственная регистрация МУП осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия документов и предусматривает внесение МУП в единый государственный Реестр юридических лиц. Предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации.

9. Получение идентификационных или статистических кодов.

Указанные коды используются для нужд статистического и налогового учета. Присваиваются они в органах статистики и зависят от формы собственности, направления специализации, отраслевой принадлежности и др.факторов.

10. Постановка на налоговый учет

Осуществляется налоговыми органами одновременно с государственной регистрацией и предусматривает присвоение МУП ИНН

11. Открытие расчетного счета в банке

Производится директором МУП и в обязательном порядке предусматривает предварительное заверение образцов подписи распорядителей счета.

12. Изготовление печати и углового штампа.

13. Получение лицензии

Лицензия - это официальный документ дающий право предприятию заниматься определенным видом деятельности на определенной территории в течение определенного периода времени. Выдается лицензия полномочными на это органами. Она представляет собой бланк со многими степенями защиты, порядковым номером, с указанием выдавшего органа и указанием владельца лицензии.







Сейчас читают про: