Анализ ликвидности баланса за 2011 год

  Актив   На начало периода   На конец периода   Пассив   На начало периода   На конец периода Платежный излишек или недостаток
На начало периода На конец периода
1.Наиболее ликвидные активы (А1) (250+260)     1. Наиболее срочные обязательства (П1) (620)       -57835   -34860
2. Быстро реализуемые активы (А2) (230+240)     2. Краткосрочные пассивы (П2) (610+630+660)   -      
3. Медленно реализуемые активы (А3) (210-216+220+140)     3. Долгосрочные пассивы (П3) (590+640+650)       -40111   -47718
4. Трудно реализуемые активы (А4) (190-140)     4. Постоянные пассивы (П4) (490)        
Баланс     Баланс     -11405 -11451

Баланс считается ликвидным, если выполняются следующие соотношения:

А1 ≥ П1

А2 ≥П2

А3≥П3

А4≤ П4

Таблица 2.6

Выполнение условий ликвидности

Условия ликвидности Выполнение условий ликвидности Результат расчета
на начало периода на конец периода на начало периода на конец периода
         
А1≥П1 нет нет -17909 -4464
А2≥П2 да да
А3≥П3 нет нет   -6987
А4≤П4 нет нет

Вывод: Как видно из анализа средств по группам выдерживаются соотношения:

- быстро реализуемые активы к краткосрочным пассивам.

Баланс предприятия нельзя считать ликвидным, т.к. из четырех условий три не выполняются.

Таблица 2.7

Анализ ликвидности баланса за 2012 год

  Актив   На начало периода   На конец периода   Пассив   На начало периода   На конец периода Платежный излишек или недостаток
На начало периода На конец периода
1.Наиболее ликвидные активы (А1) (250+260)     1. Наиболее срочные обязательства (П1) (620)       -34842   -41311
2. Быстро реализуемые активы (А2) (230+240)     2. Краткосрочные пассивы (П2) (610+630+660)        
3. Медленно реализуемые активы (А3) (210-216+220+140)     3. Долгосрочные пассивы (П3) (590+640+650)       -47452   -53213
4. Трудно реализуемые активы (А4) (190-140)     4. Постоянные пассивы (П4) (490)        
Баланс     Баланс     -11452 -11750

Таблица 2.8

Выполнение условий ликвидности

Условия ликвидности Выполнение условий ликвидности Результат расчета
на начало периода на конец периода на начало периода на конец периода
         
А1≥П1 нет нет -4465 -24086
А2≥П2 да да
А3≥П3 нет нет -6987  
А4≤П4 нет нет

Баланс предприятия, так же как в 2011 году, нельзя считать ликвидным, т.к. из четырех условий три не выполняются.

Далее рассмотрим рентабельность ОАО «АСПК».

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Показатели рентабельности продукции ОАО «АСПК» представлены в табл.

Таблица 2.9

Показатели рентабельности продукции ОАО «АСПК» 2011 г. руб.

  Показатели   Расчет   На начало отчетного года   На конец отчетного года   Отклонение +/-
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг. Стр. 010      
2. Прибыль от реализации. Стр.050      
3. Балансовая прибыль. Стр.140     -1787
4. Чистая прибыль. С.140-150     -225
Расчетные показатели (%)
1. Рентабельность всей реализованной продукции. Стр.050 стр.010 17,4 17,6 0,2
2. Общая рентабельность. Стр.140 Стр.010 1,76 3,25 1,49
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли. С.140-150 Стр.010 3,19 4,13 0,94

На основе расчетов можно сделать следующие выводы:

Показатель общей рентабельности вырос с 1.76 до 3,25. Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос с 3,19 до 4,13.

Таблица 2.10

Показатели рентабельности продукции ОАО «АСПК» 2012 г. руб.

  Показатели   Расчет   На начало отчетного года   На конец отчетного года   Отклонение +/-
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг. Стр. 010     -47910
2. Прибыль от реализации. Стр.050      
3. Балансовая прибыль. Стр.140      
4. Чистая прибыль. С.140-150      
Расчетные показатели (%)
1. Рентабельность всей реализованной продукции. Стр.050 стр.010 24,8 17,4 7,4
2. Общая рентабельность. Стр.140 Стр.010 3,7 1,8 1,9
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли. С.140-150 Стр.010 3,6 0,3 3,3

Выводы: По сравнению с 2011 годом, показатель общей рентабельности, а также рентабельность продаж по чистой прибыли упал.

Как видно из выше сказанного, показатели рентабельности продукции очень низкие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: