Сущность транспортного маркетинга. Продукт и его особенности

Транспортный маркетинг, или маркетинг транспортных услуг – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг.

Транспортная услуга как товар характеризуется:

1) объектом – грузы и пассажиры;

2) субъектом – перевозчики, отправители, покупатели, посредники:

3) способом перевозки – виды транспортных средств;

4) своевременностью – время перевозки и предоставления транспортных услуг;

5) комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др.

Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:

- отраслям народного хозяйства;

- видам и способам перевозок;

- стоимости перевозки;

- другим классификационным признакам.

Сам транспортный процесс включает по меньшей мере три основных операции:

1) погрузка (посадка пассажиров);

2) перевозка;

3) выгрузка (высадка пассажиров).

Поэтому организация перевозочного процесса включает:

- выбор типа транспортного средства;

- выбор маркетинга перевозки;

- обеспечение безопасности движения;

- организацию перемещения грузов из мет отправления в места назначения;

- контроль за движением грузов;

- устранение сбоев в движении грузов.

Совокупность операций по перемещению грузов между двумя смежными пунктами (отправления и назначения) определяется как грузовой поток. Одной из основных задач транспортного маркетинга является оптимизация грузовых потоков:

1) в сфере производства – преимущественно за счет оптимального размещения производительных сил по территории страны;

2) в сфере обращения – преимущественно за счет оптимизации каналов распределения товаров и услуг;

3) в процессе транспортировки – преимущественно за счет оптимального распределения грузов по видам транспорта и маршрутам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: