В категорию «информационный маркетинг» включаются несколько понятий:
1. это маркетинг, т.е. маркетинговые усилия, направленные на создание, накопление, обновление, распространение и эффективное использование знаний во всех формах их проявления;
2. это маркетинг информации как специфического продукта, потребительская ценность которого определяется не только спросом и предложением, но и совокупностью маркетинговых усилий, направленных на продвижение его на рынок;
3. это маркетинг различных услуг связи, включая почтовую, телефонную, телеграфную и др.;
4. это маркетинг внутрифирменных информационных потоков, который чаще всего рассматривается в рамках внутреннего маркетинга.
Основными принципами информационного маркетинга являются:
- тщательный, всесторонний анализ рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей;
- приспособление предложения информационных продуктов и услуг к требованиям информационного рынка;
- воздействие на рынок и спрос в интересах фирмы-производителя информационной продукции.
|
|
Главными этапами информационного маркетинга выступают:
1. анализ информационного рынка – призван определить рыночную нишу для предлагаемых продуктов через выявление потребностей, которым должны соответствовать их функциональные параметры;
2. формирование цен на информационные продукты и услуги;
3. установление взаимоотношений между производителями информационных продуктов и услуг и их пользователями;
4. рекламно-пропагандистская деятельность -- призван привлечь новых клиентов из числа пользователей и поддерживать устойчивый спрос на интерактивные услуги со стороны тех, кто уже работает с коммерческими базами данных..
ТЕМА 9. ТРАНСПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ
План:
9.1. Сущность транспортного маркетинга. Продукт и его особенности.
9.2. Политика ценообразования транспортных услуг в маркетинге.