Особенности маркетинга в агробизнесе

Вопрос 1. Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности.

Особенности маркетинга в сфере услуг

Услуги – результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя, а также внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителей. Это блага предоставляемые в форме деятельности.

Классификация услуг:

I. По отношению к конечному результату:

1. «Чистые» (в результате которых материальный товар не производится)

2. Условно – товарные

3. Товарные

II. По потребителям:

1. Для населения

2. Для управленческих потребителей

3. Для производственных потребителей

4. Для потребителей других сфер обслуживания

III. По назначению:

1. Общие

2. Специфические

Компоненты услуги (частично или полностью определяются стандартами):

· Осязаемый товар (то, что передается потребителю при оказании услуги);

· Неосязаемая услуга (основная работа, выполняемая при оказании услуги);

· Добавленный продукт (дополнительный выгоды и услуги которые получает потребитель вместе с услугой).

Основные свойства услуг (по Котлеру):

- неосязаемость;

- неотделимость от источника;

- непостоянство качества;

- несохраняемость.

Рейтинг факторов, влияющих на выбор сервисной компании потребителем:

1) Предыдущий опыт получения аналогичной услуги, уверенность в качестве;

2) Наличие гарантийных обязательств;

3) Современные технологии и оборудование;

4) Квалификация персонала и повышение квалификации;

5) Внимательный персонал;

6) Рекомендации;

7) Удобный режим работы;

8) Универсальность;

9) Удобное место расположения;

10) Цена услуги.

Факторов, влияющих на формирование потоков клиентов:

1. Первичные клиенты:

- Корпоративные (стимулирование сбыта, личные продажи);

- Физические лица (знакомые и родные, реклама в СМИ, стимулирование, личные продажи)

2. Постоянные клиенты (инициатива клиента, инициатива компании, стимулирование).

Тенденции последних лет для большинства сервисных компаний заключается в постоянном сокращении потоков первичных клиентов с одновременным повышением затрат на его формирование. Причины:

- Стабилизация рынка услуг (рост предложения);

- Ограниченная емкость целевых сегментов;

- Рост недоверия к рекламе;

- Невысокое качество рекламы в сочетании с низким уровнем маркетинговой подготовки заказчика рекламы.

Задачи сервисной компании по управлению

Особенности маркетинга в агробизнесе

На маркетинговую деятельность оказывают влияние ряд особенностей аграрного производства:

- зависимость от экономических результатов хозяйствования, о биологических процессов и природно-климатических условий;

- сезонность производства продукции;

- длительность производственного цикла и несовпадение рабочего времени с периодом производства;

- основные средства: земля (различие в плодородии => специализация в производстве и различия в маркетинге; аналогично качество семян и племенные качества с/х животных накладывают специфику на маркетинг);

- продукция скоропортящаяся => отпечаток на системе сбыта и реализации (время реализации, упаковка, быстрая переработка);

- многообразие форм собственности и различные формы хозяйствования;

- особые требования к методам маркетинговых исследований;

- влияние мирового продуктового рынка;

- относительно невысокий уровень разработок в РФ в области маркетинговых исследований в агросекторе;

- неравнозначность маркетинговой деятельности на различных этапах прохождения продукции до конечного потребителя.

Особенности маркетинга сферы обращения

Основной целью маркетинга в сфере обращения являются сти­мулирование спроса, снижение потерь и обеспечение сохранности продукции на складах посреднических организаций.

Важно отметить и то обстоятельство, что применение маркетин­га в сфере обращения не только способствует улучшению сбыта продукции, но также направлено на расширение производства, вы­явление запросов потребителей. При этом маркетинг выполняет роль связующего звена при организации процессов производства, заготовок материальных ресурсов, обеспечения их сохранности и доведения продукции до конечных потребителей. С помощью мар­кетинга торгово-посредническая фирма по новому определяет тре­бования к внешней среде и быстро реагирует на происходящие из­менения на рынке товаров и услуг. Использование маркетинга по­зволяет фирме получить необходимую информацию о текущем состоянии внешней среды и сделать более обоснованный прогноз на перспективу. В этих условиях возрастает роль маркетинга с сфере торговли, рекламной деятельности, своевременной поставке продукции потребителям, преследуя единственную цель – утвердиться на рынке и получить максимальную прибыль от результатов торгово-посреднической деятельности. Благодаря маркетингу фирма может установить, какой товар нужен потребителю, в каком количестве, по каким ценам и где его можно приобрести. Однако фактическое обеспечение объемов продаж не всегда отвечает ожидаемому уровню. Поэтому возникает ещё одна важная задача – управление спросом на реализуемую продукцию.

Маркетинг в сфере обращения охватывает все стадии продвиже­ния товаров, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса на продукцию, разработки ассортиментной политики, орга­низационных структур на предприятиях снабжения и сбыта. Эле­менты маркетинга в сфере обращения широко используются и в конкурентной борьбе как средство завоевания на рынке своей ниши и эффективной реализации продукции. Они охватывают также во­просы оптимизации материальных ресурсов. Все это направлено на снижение издержек обращения и обеспечение необходимого уровня рентабельности предприятий сферы обращения и услуг.

Функции маркетинга сферы обращения:

1. Маркетинговые исследования и сбор информации в экономической, хозяйственной, торговой, промышленной и другой сферах.

2. Планирование ассортимента товаров, приспособление товаров покупателям, планирование упаковки, доставки, сервиса.

3. Сбыт и распределение продукции через торгово-посреднические организации. Выбор каналов сбыта, складирование и анализ деятельности.

4. Рекламная деятельность для конечных и промежуточных потребителей, внутрифирменная реклама.

5. Стимулирование работников и организация поощрения потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: