Индикаторы результативности

Чтобы сравнить варианты общ-ых расходов с точки зрения экономичности надо знать состав затрат и их цены. Для оценки производительности вместе с этим требуются показатели, характеризующие продукцию и услуги, созданные за счет общ-го сектора (кол-во введенного муниципального жилья, объем мед помощи…). Наибольшая трудность при этом учет качества продукции и услуг. Следовательно, оценивая производительность надо дифференцировать достигнутые результаты на основе качественных стандартов и оценивать сравнительную ресурсоемкость реализации каждого из них.

Лекция 12.

При оценки результативности, т.к. невозможно ориентироваться на показатели прибыльности разрабатываются спец индикаторы для достижения целей. Например индикаторы, характеризующие своевременность и полноту реализации той или иной функции (ср.и макс.скорости реагирования на вызов мед помощи, аварийных служб и т.д.). Для некоторых видов деятельности удается создать простые, обобщающие показатели результативности. Для др необходима система индикатов, включая экспертные оценки соотношения показателей производительности и результативности.

Пр:

строительство общ-го жилья; производительность – соотношение кол-ва жилья с затратами на его строительство, результативность: численность семей, получивших квартиры приемлемого качества; при выборе решения, надо обратить внимание структуре семей и характеру их запросов. В частности с одной стороны, скорейшее получение жилья, с др.улучшение его качественных характеристик. При данных ресурсах одно может достигаться за счет др.

При анализе издержек и результативности определяется расход ресурсов на достижение заранее определенной цели. Этот анализ охватывает не только результативность, но и производительность и экономичность.

Пр.:

Городская администрация опр цели: улучшение работы дет садов и транспорта. Это 2 несхожие задачи. Для их рассмотрения надо применить анализ издержек и результативности. При этом показатели каждой из этих сфер несопоставимы между собой. Следовательно, надо опр ср расходы ресурсов на ед результата.

См. макроэк.

Бюджетный процесс –

Регламентируемое нормами право деятельность органов гос-ой власти местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджетов, а также контроль за исполнением.

Этапы:

  1. составление проектов бюджета

составлению проектов предшествует разработка прогнозов социально-экономического разв РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей эк-ки. Президент РФ не позднее марта направляет федеральному собранию бюджетные послания, в кот опр бюджетную политику на очередной финансовый год.

Непосредственное составление проектов задача правительства соответствующих орг исп власти субъектов и муниципалитетов.

Первый этап: фед органы разрабатывают и правительство выбирает план-прогноз разв эк-ки. На основе данных план-прогноза министерство финансов разрабатывают основные характеристики бюджета, кот в теч 2х недель после принятия их правительством должны быть направлены федеральным исполнительным органам и исп органам субъектов федерации. Потом фед органы и субъекты федерации вносят свои предложения по основным характеристикам бюджета. Несогласованные вопросы подлежат к рассмотрению межведомственной комиссии под председательством министров финансов. Не позднее 15 июля фед исполнительные органы должны завершить разработку и согласование показателей бюджета.

С 15 июля по 15 авг правительство РФ должно утвердить проект закона о федеральном бюджете.

  1. рассмотрение и утверждение бюджетов

проект бюджета после внесения его в Госдуму направляется в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям закона. После этого проект направляется в совет федерации, комитеты гос думы, др. субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в счетную палату РФ на заключение. Гос дума рассматривает проект бюджета в 4 чтениях (фактически с 5).

Нулевое чтение: согласование параметров бюджета с правящей партией.

Первое чтение: обсуждается концепция и основные направления бюджетной политики. Принципы взаимоотношения фед бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы внешних заимствований. Гос дума заслушивает доклад правительства, доклад комитета по бюджету, доклад председателя счетной комиссии и принимает решение о принятии или отклонении бюджета.

ОТКЛОНЕНИЕ: проект передан в согласительную комиссию, возвращен правительству на доработку или поставлен вопрос о доверии правительству.

Второе чтение: Госдума утверждает расходы фед.бюджета по разделам функ-ой классификации и размер фед.фонда поддержки субъектов РФ.

Если проект бюджета ОТКЛОНЯЕТСЯ во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию.

Третье чтение: рассматриваются расходы бюджета по подразделам функ-ой классификации, распределение средств по субъектам РФ, определение расходов по федеральным целевым программам и тп.

Четвертое чтение: проект голосуется в целом

Пятое чтение:

Бюджетный кодекс устанавливает следующую продолжительность рассмотрения:

1 чтение – 30 дней со дня внесения

2, 3, 4 чтения – по 15 дней

После этого в течение 5 дней проект передается в Совет Федерации, где рассматривается в течение 14 дней. Если проект отклоняется Советом Федерации, то создается Согласительная комиссия. Вето Совета Федерации может быть отклонено Госдумой повторным голосованием не менее, чем 2/3 голосов. Если в течение 14 дней Совет Федерации не приступает к рассмотрению проекта бюджета, то он автоматически считается принятым Советом Федерации. После принятия Советом Федерации проект бюджета в течение 5 дней передается на подпись президенту. Если президент накладывает вето, то проект закона направляется в Согласительную комиссию. Для преодоления вето президента требуется не менее 2/3 голосов обеих палат Федерального собрания.

В случае непринятия фед.бюджета до 1 декабря или невступления его в силу до 1 января, Госдума может принять закон о финансировании расходов из фед.бюджета в следующем квартале финансового года.

  1. исполнение бюджетов

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В РФ ……. казначейского исполнения бюджета, т.е особую роль играет федеральное казначейство Минфина РФ.

Данный орган обеспечивает соблюдение принципа «единство кассы», Т.е зачисление всех поступающих доходов на единый счет и осуществление всех расходов с единого счета. Предусматривается открытие в казначействе лицевых счетов для распределителей и получателей средств бюджета.

Федеральное казначейство регистрирует все бюджетные операции и ведет сводный реестр бюджетных получателей.

За исполнение доходной части отвечают налоговые и таможенные службы(и их органы на местах), которые помимо сбора налогов и платежей обязаны предоставлять информацию об исполнении бюджета в казначейство.

  1. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

Это является одной из форм финансового контроля, который осуществляют законодательные органы.

Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основе отчетов распределителей и получателей бюджетных средств (на федеральном уровне – Минфин РФ). Отчет представляется в Госдуму и Счетную палату правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов.

Счетная палата проводит проверку отчета в течение 1,5 месяцев после предоставления отчета.

Госдума рассматривает отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты. После чего принимается решение об утверждении или отклонении отчета.

Лекция 13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: