1. В чем проблема выделения периодов взрослости?
2. Назовите основные задачи молодости и ранней взрослости. Чем обусловлено выделение таких задач?
3. Докажите наличие связи (или ее отсутствие) особенностей развития в ранней взрослости и специфики социальной ситуации развития (характера профессиональной деятельности, наличия собственной семьи и др.).
4. Охарактеризуйте взаимосвязи между «Я» индивидуума, его семьей и работой, используя понятия близости и генеративности, предложенные Эриксоном.
5. В чем специфика кризиса 30-и лет и характера его протекания у мужчин и женщин.
6. Назовите основные проблемы современных молодых людей. Есть ли специфика развития в ранней взрослости в различных странах?
7. Как строится «собственная семья»? Какие проблемы испытывает современная современной молодая семья?
8. Что значит работа для мужчины и что для женщины?
9. Найти примеры из литературы, свидетельствующие о специфике решения задач в ранней взрослости и кризисе 30-и лет.
10. Проанализируйте высказывания
|
|
И. Тургенев
«О, молодость! Молодость! Может быть, вся тайна твоей прелести не в возможности все делать, а в возможности думать, что ты все сделаешь».
Сельвинский
«У молодости собственная мудрость - любовь, которая всегда права».
. В. А. Сухомлински
У каждого человека бывает три молодости: молодость тела, молодость сердца и молодость ума К несчастью, они никогда не совпадают.
Гоголь Н.
Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее.
Аристотель.
Что молодо, не может оставаться спокойным.
Плутарх
Для хорошей старости основания закладываются в молодости.
Вопросы для форума
В чем сходство и различие в решении задач мужчинами и женщинами в ранней взрослости?
Контрольные тесты
1. Примерные границы периода взрослости:
а) 18-55/60 лет
б) 20-50 лет
в) 25-70 лет
г) 18-60 лет
2. Возрастные границы взрослости определяются:
а) комплексом социальных и биологических причин
б) конкретными социально-экономическими условиями
в) условиями индивидуального развития человека
г) всем перечисленным
3. Трудность выделения границ периода взрослости обусловлена:
а) недостаточностью данных о специфике развития на этом отрезке времени
б) сложившейся установкой к периоду взрослости как к стационарному состоянию
в) неопределенностью в характеристиках и временных границах взрослости
г) всеми перечисленными факторами
4. Анатомо-физиологические особенности человека в период взрослости:
а) оптимальное функционирование всех систем организма
б) прекращение роста и развития всех систем организма
в) продолжение роста и развития всех систем организма
|
|
г) неравномерность роста и развития всех систем организма
5. Развитие психики человека в период взрослости:
а) равномерное
б) временное прекращение до изменений в период старости
в) неравномерное, противоречивое
г) наука не имеет точных данных о характере развития психики в этот период
6. В период взрослости человек развивается как субъект:
а) учебно-профессиональной деятельности
б) трудовой деятельности
в) общения
г) всего перечисленного
7. Центральное новообразование периода взрослости:
а) собственное мировоззрение
б) способность любить
в) богатый жизненный опыт
г) генеративность, или производительность
8. Нарастающие возрастные изменения в организме взрослого человека позволяет компенсировать, прежде всего:
а) общение
б) профессиональная деятельность
в) познавательная деятельность
г) все перечисленное
9. Развитие когнитивной сферы взрослого человека обусловлено рядом факторов. Среди них:
а) семейное положение
б) род деятельности
в) уровень притязаний человека
г) система ценностей
10. Для самосознания взрослого человека характерно:
а) тенденция усиления когнитивного компонента самооценки
б) осознание временной перспективы
в) повышенный интерес к своей личности
г) снижение самооценки