Вопросы и задания для самопроверки

1. В чем проблема выделения периодов взрослости?

2. Назовите основные задачи молодости и ранней взрослости. Чем обусловлено выделение таких задач?

3. Докажите наличие связи (или ее отсутствие) особенностей развития в ранней взрослости и специфики социальной ситуации развития (характера профессиональной деятельности, наличия собственной семьи и др.).

4. Охарактеризуйте взаимосвязи между «Я» индивидуума, его семьей и работой, используя понятия близости и генеративности, предложенные Эриксоном.

5. В чем специфика кризиса 30-и лет и характера его протекания у мужчин и женщин.

6. Назовите основные проблемы современных молодых людей. Есть ли специфика развития в ранней взрослости в различных странах?

7. Как строится «собственная семья»? Какие проблемы испытывает современная современной молодая семья?

8. Что значит работа для мужчины и что для женщины?

9. Найти примеры из литературы, свидетельствующие о специфике решения задач в ранней взрослости и кризисе 30-и лет.

10. Проанализируйте высказывания

И. Тургенев

«О, молодость! Молодость! Может быть, вся тайна твоей прелести не в возможности все делать, а в возможности думать, что ты все сделаешь».

Сельвинский

«У молодости собственная мудрость - любовь, которая всегда права».

. В. А. Сухомлински

У каждого человека бывает три молодости: молодость тела, молодость сердца и молодость ума К несчастью, они никогда не совпадают.

Гоголь Н.

Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее.

Аристотель.

Что молодо, не может оставаться спокойным.

Плутарх

Для хорошей старости основания закладываются в молодости.

Вопросы для форума

В чем сходство и различие в решении задач мужчинами и женщинами в ранней взрослости?

Контрольные тесты

1. Примерные границы периода взрослости:

а) 18-55/60 лет

б) 20-50 лет

в) 25-70 лет

г) 18-60 лет

2. Возрастные границы взрослости определяются:

а) комплексом социальных и биологических причин

б) конкретными социально-экономическими условиями

в) условиями индивидуального развития человека

г) всем перечисленным

3. Трудность выделения границ периода взрослости обусловлена:

а) недостаточностью данных о специфике развития на этом отрезке времени

б) сложившейся установкой к периоду взрослости как к стационарному состоянию

в) неопределенностью в характеристиках и временных границах взрослости

г) всеми перечисленными факторами

4. Анатомо-физиологические особенности человека в период взрослости:

а) оптимальное функционирование всех систем организма

б) прекращение роста и развития всех систем организма

в) продолжение роста и развития всех систем организма

г) неравномерность роста и развития всех систем организма

5. Развитие психики человека в период взрослости:

а) равномерное

б) временное прекращение до изменений в период старости

в) неравномерное, противоречивое

г) наука не имеет точных данных о характере развития психики в этот период

6. В период взрослости человек развивается как субъект:

а) учебно-профессиональной деятельности

б) трудовой деятельности

в) общения

г) всего перечисленного

7. Центральное новообразование периода взрослости:

а) собственное мировоззрение

б) способность любить

в) богатый жизненный опыт

г) генеративность, или производительность

8. Нарастающие возрастные изменения в организме взрослого человека позволяет компенсировать, прежде всего:

а) общение

б) профессиональная деятельность

в) познавательная деятельность

г) все перечисленное

9. Развитие когнитивной сферы взрослого человека обусловлено рядом факторов. Среди них:

а) семейное положение

б) род деятельности

в) уровень притязаний человека

г) система ценностей

10. Для самосознания взрослого человека характерно:

а) тенденция усиления когнитивного компонента самооценки

б) осознание временной перспективы

в) повышенный интерес к своей личности

г) снижение самооценки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: