Аутсорсинг – передача непрофильных видов деятельности специализированным компаниям.
Причины передачи определенных видов деятельности на аутсорсинг:
- Быстрый доступ к новым технологиям и квалифицированным специалистам
- Получение возможности лучшего реагирования на изменения окружающей среды
- Высокая скорость решения проблем
- Снижение издержек
- Снижение накала конкуренции на определенных участках поля соперничества
- Аутсорсинг позволяет предприятиям с небольшим количеством сотрудников выполнять большой объем работ, пользуясь услугами аутсорсеров
Виды деятельности, которые могут быть отданы на аутсорсинг: логистика, сбыт, административные и управленческие операции, маркетинговые функции, ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерско-финансовой отчетности.
В основе использования аутсорсинга лежит теория стоимости транзакций (стоимости исполнения решений по развитию бизнеса). В основе этого направления лежит поиск вариантов передачи на изготовление части выполняемого заказа другим исполнителем при условии, что это будет дешевле, чем самостоятельное выполнение данной работы.
|
|
Передача некоторых функций во внешнее управление происходит по контрактумежду фирмой, передающей в аутсорсинг (заказчик) и аутсорсинговыми фирмами (провайдер услуг) с целью предоставления услуг или выполнения производственных операций, которые в данный момент выполняет сама фирма.
Основной разницей между соглашением о передаче во внешнее управление и любым другим соглашением о купле-продаже является то, что фирма передает лишь часть функций, которые она исполняет.
Существенным фактором является составление правильного договора предоставления услуг. Компания-заказчик должна убедиться в том, что она заключает договор о предоставлении услуг (SLA-servicelevelagreement), который отвечает ее потребностям и четко описывает платежи и стандарты производительности. Договор, устанавливающий штрафные санкции за недостаточную производительность, часто оказывается наиболее эффективным способом обеспечить предоставление сервис-провайдером желаемого уровня услуг.
Можно выделить следующие положительные моменты использования аутсорсинга:
- Возможность повышения прибыльности бизнеса –аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса
- Использование опыта фирмы-партнера
- Внедрение передовых технологий – специализированная аутсорсинговая компания оперативно знакомится и с новыми разработками и различными нововведениями, в результате чего появляется возможность их своевременного внедрения, что несомненно сказывается на конкурентоспособности компании, пользующейся услугами аутсорсера
- Повышение качества и надежности обслуживания – аутсорсинговая компания обычно дает гарантии и несет ответственность за качество выполняемых работ (услуг)
Но наравне с преимуществами, существуют также недостатки:
|
|
- Опасность передачи слишком многих важных функций предприятия в руки аутсорсера
- Угроза утечки важной информации
Затраты по проекту, передаваемому фирмой-заказчиком в аутсорсинг, всегда должны сравниваться со стоимостью реализации проекта собственными силами либо через совместное предприятие. Аутсорсинг должен быть выгоден. Обычно контракты по аутсорсингу подписываются, если цена фирмы-провайдера как минимум на 15-20% ниже текущих затрат, и средний срок действия контракта составляет 5 лет.
В ряде случаев для заключения аутсорсингового контракта привлекается агентская фирма. Она обеспечивает заказчика своевременной и детальной информацией о сроках, условиях объявляемых торгов на выдачу контракта на аутсорсинговые услуги, о возможности для принципала выигрыша для них. Кроме этого, агентская фирма предоставляет сведения о потенциальных конкурентах и положении на рынке по данному товару в данной стране.