Аутсорсинг в международной торговле

Аутсорсинг – передача непрофильных видов деятельности специализированным компаниям.

Причины передачи определенных видов деятельности на аутсорсинг:

  • Быстрый доступ к новым технологиям и квалифицированным специалистам
  • Получение возможности лучшего реагирования на изменения окружающей среды
  • Высокая скорость решения проблем
  • Снижение издержек
  • Снижение накала конкуренции на определенных участках поля соперничества
  • Аутсорсинг позволяет предприятиям с небольшим количеством сотрудников выполнять большой объем работ, пользуясь услугами аутсорсеров

Виды деятельности, которые могут быть отданы на аутсорсинг: логистика, сбыт, административные и управленческие операции, маркетинговые функции, ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерско-финансовой отчетности.

В основе использования аутсорсинга лежит теория стоимости транзакций (стоимости исполнения решений по развитию бизнеса). В основе этого направления лежит поиск вариантов передачи на изготовление части выполняемого заказа другим исполнителем при условии, что это будет дешевле, чем самостоятельное выполнение данной работы.

Передача некоторых функций во внешнее управление происходит по контрактумежду фирмой, передающей в аутсорсинг (заказчик) и аутсорсинговыми фирмами (провайдер услуг) с целью предоставления услуг или выполнения производственных операций, которые в данный момент выполняет сама фирма.

Основной разницей между соглашением о передаче во внешнее управление и любым другим соглашением о купле-продаже является то, что фирма передает лишь часть функций, которые она исполняет.

Существенным фактором является составление правильного договора предоставления услуг. Компания-заказчик должна убедиться в том, что она заключает договор о предоставлении услуг (SLA-servicelevelagreement), который отвечает ее потребностям и четко описывает платежи и стандарты производительности. Договор, устанавливающий штрафные санкции за недостаточную производительность, часто оказывается наиболее эффективным способом обеспечить предоставление сервис-провайдером желаемого уровня услуг.

Можно выделить следующие положительные моменты использования аутсорсинга:

  • Возможность повышения прибыльности бизнеса –аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса
  • Использование опыта фирмы-партнера
  • Внедрение передовых технологий – специализированная аутсорсинговая компания оперативно знакомится и с новыми разработками и различными нововведениями, в результате чего появляется возможность их своевременного внедрения, что несомненно сказывается на конкурентоспособности компании, пользующейся услугами аутсорсера
  • Повышение качества и надежности обслуживания – аутсорсинговая компания обычно дает гарантии и несет ответственность за качество выполняемых работ (услуг)

Но наравне с преимуществами, существуют также недостатки:

  • Опасность передачи слишком многих важных функций предприятия в руки аутсорсера
  • Угроза утечки важной информации

Затраты по проекту, передаваемому фирмой-заказчиком в аутсорсинг, всегда должны сравниваться со стоимостью реализации проекта собственными силами либо через совместное предприятие. Аутсорсинг должен быть выгоден. Обычно контракты по аутсорсингу подписываются, если цена фирмы-провайдера как минимум на 15-20% ниже текущих затрат, и средний срок действия контракта составляет 5 лет.

В ряде случаев для заключения аутсорсингового контракта привлекается агентская фирма. Она обеспечивает заказчика своевременной и детальной информацией о сроках, условиях объявляемых торгов на выдачу контракта на аутсорсинговые услуги, о возможности для принципала выигрыша для них. Кроме этого, агентская фирма предоставляет сведения о потенциальных конкурентах и положении на рынке по данному товару в данной стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: