Предисловие

Учебный курс «История музыкального образования» занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов в области музыкального образования и направлен на становление профессиональной (музыкальной и педагогической), методологической культуры будущего учителя музыки. Изучение учебной дисциплины «История музыкального образования» - важное условие формирования профессиональной компетентности будущих учителей музыки, сознательного выбора профессии педагога. Данная дисциплина относится к блоку общепрофессиональных дисциплин.

В процессе подготовки учебного пособия по дисциплине «История музыкального образования» учитывались требования к профессиональным компетенциям учителя музыки, характеризующиеся установкой на целостность педагогических знаний. Поскольку высший уровень знаний предполагает осмысление исторического опыта становления и развития музыкального образования с точки зрения методологии, то в едином педагогическом знании современного педагога можно выделить два основных компонента: знание как понимание сущности изучаемых явлений (собственно педагогический аспект) и знание как способ выявления этой сущности (методологический аспект). В соответствии с теорией развивающего обучения в учебный процесс постепенно включаются всё усложняющиеся задания, поднимающие уровень познавательной деятельности студентов от репродуктивного до творческого.

Учебное пособие основано на следующих принципах отбора содержания и организации учебного материала:

- принцип научности, требующий отображения педагогической науки как развивающейся системы, характеризуемой процессами интеграции и дифференциации;

- принцип гуманизации, ориентирующий содержание на единство социально-нравственного, общекультурного и профессионального развития личности;

- принцип целостности и междисциплинарности, предполагающий обеспечение единства, преемственности, связи и взаимосвязи дисциплин, основных понятий с другими науками и выделение логических единиц содержания;

- принцип фундаментальности во взаимосвязи с практико-ориентированным содержанием, направленным на решение как теоретико-методологических, так и прикладных задач педагогической науки.

В учебном пособии рассматриваются основные исторические этапы развития отечественного и зарубежного музыкального образования.

Дисциплина «История музыкального образования» направлена на изучение процесса становления и развития отечественного и зарубежного музыкального образования. Изучению истории предшествует освоение студентами курсов «Теория музыкального образования», «Методика музыкального образования», «Теория и технологии музыкального образования», что способствует расширению и углублению имеющихся знаний и умений по названным предметам. В свою очередь, курс истории создаёт необходимый теоретический фундамент для изучения «Методологии музыкально-педагогического образования». Следует отметить органическую связь курса с близкими по профилю учебными дисциплинами: «История музыки», «Музыкально-историческая подготовка», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «Эстетика».

Курс «История музыкального образования» предназначен для обеспечения студентов знаниями о возникновении, становлении и развитии методики массового музыкального образования в России и за рубежом. Данный учебный курс знакомит будущих учителей с различными музыкально-педагогическими направлениями, ценными теоретическими работами в области музыкального образования школьников, богатым практическим опытом, накопленным поколениями педагогов-музыкантов. Содержание дисциплины включает историю становления отечественного и зарубежного музыкального образования, а также определяет современные тенденции его развития.

Цель курса – подготовка студентов к профессиональной деятельности учителя музыки посредством изучения истории музыкального образования с древнейших времен до нашего времени и её осмысления с точки зрения задач, стоящих перед педагогом-музыкантом на современном этапе.

Задачи курса – способствовать становлению личностно-ценностного отношения студентов к профессионально-ориентированному историко-педагогическому рассмотрению проблем музыкального образования; содействовать усвоению студентами историко-педагогических знаний в области музыкального образования; содействовать развитию у студентов умений осуществлять профессионально-ориентированный историко-педагогический анализ воззрений музыкантов на решение актуальных проблем музыкального образования; стимулировать творческие поиски студентов, направленные на актуализацию ценного опыта музыкальной педагогики в собственной теоретической и практической деятельности.

Учебное пособие предназначено для студентов в их самостоятельной работе над программным материалом в подготовке к семинарам, зачетам и экзаменам, написанию курсовых работ, выполнению программы педагогической практики, а также поможет преподавателям при изложении материала.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: