Тема 1. Предмет и методы психологии

Вставьте недостающее слово или завершите фразу.

1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого - гельштальппсихология

1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей тени (душе), заключенной в теле.

1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем стимулов и подкреплений.

1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется интроспекция.

1.5. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека - стремление к самореализации.

1.7. Основные функции психики - регуляция деятельности и отражение.

1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о поведении

1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением сознания и его функций.

1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет сознание.

1.11. Современные психологические теории признают важность биологических факторов в психологическом развитии человека.

1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через деятельность.

1.13. Психодиагностика - метод психологического исследования.

1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека социальных условий жизни.

1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о самом себе

Выберите правильный вариант ответа.

1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется …

А - принципом удовольствия;

Б - принципом реальности;

В - принципом психического детерминизма;

Г - подсознанием.

1.17. Гуманистическая психология ориентирует личность …

А - на свободу выбора и открытость будущему;

Б - на непрерывное развитие;

В - на управление собственным развитием;

Г - на формирование защитных механизмов.

1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется …

А - рефлексом;

Б - адаптацией;

В - сознанием;

Г - памятью.

1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает …

А - психоанализ;

Б - гештальтпсихология;

В - гуманистическая психология;

Г - бихевиоризм.

1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является …

А - Ж. Пиаже;

Б - В. Вундт;

В - У. Джеймс;

Г - И. Павлов.

1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется …

А - психоанализом;

Б - когнитивной психологией;

В - бихевиоризмом;

Г - гуманистической психологией.

1.22. Психология стала экспериментальной наукой …

А - в Древней Греции;

Б - в XVIII веке;

В - в XIX веке;

Г - в ХХ веке.

1.23. Познавательные процессы - основной предмет исследования …

А - в гуманистической психологии;

Б - аналитической психологии;

В - бихевиоризме;

Г - когнитивной психологии.

1.24. Схема «S - R» делает упор …

А - на объективное описание поведения;

Б - бесполезность концепции сознания;

В - соответствие между реакцией и стимулом;

Г - доминирование стимулов в поведении.

1.25. Научный метод состоит в проверке гипотез …

А - рационалистичен;

Б - состоит в проверке гипотез;

В - субъективен;

Г - опирается на практику.

1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается … психофизиология

А - психология;

Б - бихевиоризм;

В - психофизиология;

Г - неврология.

1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает …

А - функционализм;

Б - психоанализ;

В - бихевиоризм;

Г - прагматизм.

1.28. Зависимость психики от генотипа исследует …

А - когнитивная психология;

Б - социальная психология;

В - генетическая психология;

Г - этиология.

1.29. З. Фрейд разработал метод …

А - интроспекции;

Б - психодрамы;

В - свободных ассоциаций;

Г - арт-терапии.

1.30. К интропсихическому явлению относится …

А - ощущение боли;

Б - потребности;

В - мысли;

Г - желания.

1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил …

А - У. Джеймс;

Б - К. Роджерс;

В - А. Маслоу;

Г - З. Фрейд.

1.32. Метод психологии …

А - консультирование;

Б - психотерапевтическая помощь;

В - эксперимент;

Г - иглоукалывание.

1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен …

А - рефлекс;

Б - инстинкт;

В - деятельность;

Г - игра.

1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает …

А - наличие двух полушарий;

Б - разные функции полушарий;

В - доминирование одного из полушарий;

Г - индивидуальные особенности строения полушарий.

1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел

А - В. Вундт;

Б - У. Джеймс;

В - З. Фрейд;

Г - К. Юнг.

1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии …

А - с нормами культуры;

Б - с сознанием;

В - со средой;

Г - с самостью.

1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1) психический процесс, 2) психическое состояние (ощущение __, стресс __, воображение __, растерянность __, память __, настроение __, инсайт __, мышление __).

1) психический процесс: ощущение, мышление, память, воображение

2) психическое состояние: стресс, растерянность, настроение, инсайт

1.38. Что соответствует методам 1) естественнонаучной психологии наблюдение __; 2) гуманитарной психологии: анкетирование __; тестирование __; понимание __; эмпатическое слушание __; интроспекция __.

1) естественнонаучной психологии: наблюдение; анкетирование; тестирование;

2) гуманитарной психологии: понимание; эмпатическое слушание; интроспекция.

1.39. Установите соответствие понятий (стимул __, интериоризация __, поведение __, активность __, подкрепление __, культурный опыт __) с 1) деятельностным подходом в психологии и 2) подходами бихевиоризма.

1) деятельностный подход в психологии: активность, интериоризация; культурный опыт

2) подходами бихевиоризма: поведение, стимул, подкрепление

1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1) идеалистическим и 2) материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин __; есть свойство мозга __; есть отражение объективной действительности __; познаваема только путем самонаблюдения __; имеет универсальный характер __; уникальна по своей природе __.

Соответствие утверждения о психической деятельности:

1) идеалистическое понимание психики: психическая деятельность зависит от внешних причин; познаваема только путем самонаблюдения; уникальна по своей природе;

2) материалистическое понимание психики: есть свойство мозга; есть отражение объективной действительности; имеет универсальный характер;

1.41. Соотнесите 1) гештальтпсихологию и 2) когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже __, В. Келер __, Ф. Перлз __, Дж. Келли __, М. Вертгеймер __, С. Шехтер __.

1) гештальтпсихология: М. Вертгеймер, В. Келер, Ф. Перлз

2) когнитивная психология: Ж. Пиаже, Дж. Келли, С. Шехтер.

1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1) гуманистической и 2) аналитической психологии: транс __, активное понимание __, доверие __, метафора __, интерпретация символов __, искренность __.

1) приемы воздействия на психику человека гуманистической психологии: доверие, искренность, активное понимание,

2) приемы воздействия на психику человека аналитической психологии: метафора, интерпретация символов, транс

1.43. Соотнесите основные понятия с 1) бихевиористским и 2) психоаналитическим направлениями в психологии: поведение __; среда __; стимул __; подкрепление __; защитные механизмы __; психологический детерминизм __.

1) бихевиористским направлением в психологии: поведение; стимул; подкрепление;

2) психоаналитическим направлением в психологии: среда; защитные механизмы; психологический детерминизм.

1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия __, уровень действия личности __, уровень физического действия __, уровень действия субъекта __. уровень физического действия, уровень физиологического действия, уровень действия субъектауровень действия личности.

1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость __, ликование __, отражение __, чувство __, психика __. психика, отражение, чувство, радость, ликование,

1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения __, чувствительность __, восприятие __, раздражимость __, мышление __.

Развитие психики в филогенезе: раздражимость, чувствительность, ощущения, восприятие, мышление

1.47. Расставьте в порядке введения в научный оборот следующие категорий: сознание __, психология __, ощущение __, воля __, поведение __, темперамент __, характер __.

сознание, ощущение, поведение, темперамент, характер, воля, психология,

1.48. Расставьте по степени силы проявления, устойчивости и продолжительности следующие эмоциональные состояния: эмоция __, настроение __, аффект __, чувство __. эмоция, настроение, чувство, аффект,

1.49. Расположите в порядке следования этапы психологического исследования: выдвижение гипотезы __, формулировка проблемы __, выбор методов __, проверка гипотезы __, интерпретация результатов __. формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, выбор методов, проверка гипотезы, интерпретация результатов.

1.50. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ __, гуманистическая психология __, гештальтпсихология __, бихевиоризм __, когнитивная психология __.

направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, когнитивная психология,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: