Средство рекламы | Преимущества | Ограничения |
Газеты | Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность | Кратковременность существования, незначительная аудитория “вторичных читателей” |
Телевидение | Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата аудитории | Высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории |
“Директ Мейл” | Избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер | Относительно высокая стоимость, образ “макулатурности” |
Радио | Массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, низкая стоимость | Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта |
Журналы | Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число “вторичных читателей” | Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы |
Наружная реклама | Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция | Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера. |
Реклама от имени производителей имеет множество разновидностей. Например, такие как:
|
|
- Реклама на индивидуального потребителя;
- Реклама на сферу торговли;
- Реклама "паблик рилейшнс" (престижная реклама);
- Реклама на специалистов;
- Международная реклама.
Вы знаете, какое количество каждого товара или вида услуг вы планируете реализовать, это может служить мотивом для их приобретения покупателями. Решите, как вы будете передавать информацию о своих услугах потенциальным клиентам. Определите, сколько может стоить эта передача информации. Данные занесите в форму 17
Форма 17
Стратегия продвижения на рынок”
№ | Пути продвижения | Характеристика | Периодичность | Цена | Стоимость на срок реализации проекта |
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
· Система поставок продукции (услуг)
1. Собственные возможности
2. Внешние (подрядчики, посредники)
· Возможности системы поставок
1. Собственные возможности
2. Внешние (подрядчики)
3. Запланированный запас производственных возможностей
а) инвестиции
б) новые затратные факторы (прямые и косвенные)
|
|
в) временные факторы
· Преимущества производственной системы
1. Технико-технологические
2. Накопленный опыт
3. Снижение накладных расходов
4. Снижение прямых расходов
· Поставщики
· Требования к срокам поставки
· Оценка рисков срыва поставок критических позиций
· Описание сложившихся и прогнозируемых отношений с поставщиками
- Основные вопросы раздела
· Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии
· Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы (исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.)
· Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года
· Какие основные средства необходимы для организации производства. Какова динамика их изменения на перспективу
· Какие возможны затруднения при организации производства
· Где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия
· Какова репутация этих поставщиков и есть опыт у вас работы с ними
· Существует ли какое-нибудь лимитирование объемов производства или поставок ресурсов. Причины и пути выхода
· Как будет осуществляться планирование производства
· Схема производственных потоков
· Система производственного контроля: стадии, методы
· Предусмотрена ли система охраны окружающей среди и утилизации отходов
· Каковы будут издержки производства. Динамика их изменения
5.1. “Месторасположение и земля”. Месторасположение предприятия во многих случаях является определяющим для успеха проекта.
Руководствуются, как правило, объективными (климат, инфраструктура и т.д.) и субъективными (личные привязанности, имеющаяся земля) факторами. Особое внимание следует уделять наличию транспортных связей (автомобильного, железнодорожного транспорта и др.), инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь), ресурсов и их поставщиков
5.2. “Технология, качество и сертификация производства”. Реализуемость проекта зависит от уровня технологии производства, его сертификации, уровня квалификации и аттестации исполнителей.
В общем случае технологический цикл состоит из следующих операций: заготовительные (подготовительные) работы, изготовление деталей, узлов, технологические перерывы, сборка, контроль качества, хранение, транспортировка, реализация.
5.3. “Производственные площади и помещения”. Потребность в площадях определяется, как правило, после разработки технологического процесса производства продукции, товаров и услуг. В общем случае могут понадобиться:
· производственные (высота потолков, проемы ворот, наличие грузоподъемных механизмов);
· складские помещения (теплые или холодные, открытые или закрытые);
· технологические (для насосов, вентиляторов, котельные);
· офисные (административный аппарат, инженерно-технические работники);
· гараж;
· вспомогательные (раздевалки и др.).
Обеспечение площадями и помещениями возможно за счет различных источников:
· имеющихся собственных или арендуемых (срок аренды);
· реконструкции имеющихся;
· строительство новых;
· приобретения готовых;
· заключения договоров на аренду;
· поиска партнеров с необходимыми площадями и помещениями.
5.4. “Оборудование, оснастка и инструмент”. Под оборудованием и инструментом понимается собственно оборудование и инструмент, а также оснастка необходимая для технологического процесса производства продукции.
Указывается: тип, марка оборудования, его основные характеристики (вес, необходимые площади для установки), основные пути получения оборудования (собственное, арендуемое, лизинг), условия (гарантии, наладки, ремонт, обслуживание, обеспечение запчастями, вспомогательными материалами), срок поставки (указывается в месяцах с даты начала реализации проекта).
|
|
5.5. “Комплектующие, материалы и сырье”. Комплектующие и материалы используются собственные или приобретаются у местных производителей, оптовиков или продавцов. При выборе поставщиков особое внимание рекомендуется уделять экономичности (отпускная цена и транспортные расходы), надежности (постоянное наличие у поставщика), комплектности (максимальный ассортимент у одного поставщика), условиям оплаты (наличные, предоплата, в кредит или др.).
5.6. “Кадровое обеспечение”. В любом деле, а особенно в бизнесе, “кадры решают все”. Подчас деньги даются не столько под проект, сколько под команду.
Поэтому желательно, чтобы ключевые фигуры были определены (а еще лучше, имелись) персонально.
Источниками пополнения могут быть:
·центры занятости населения;
·различные коммерческие структуры по подбору кадров;
·собственная база данных кандидатов на работу;
·рекламные объявления;
·объявления в прессе;
·учебные заведения;
·Ваши знакомые.
Центры занятости населения могут не только подобрать кандидатуру, но и провести тестирование, оплатить их обучение (переобучение), оказать финансовую поддержку.
Определенные категории работников могут дать льготы и дополнительную поддержку.
5.7. “Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение”. Как правило в ходе разработки предпринимательского проекта возникает необходимость определения потребности в транспортных средствах и источниках обеспечения.
Также для оперативного решения вопросов необходимо определить потребность в средствах связи и, прежде всего, в телефонах, факсе, компьютерной связи.
Транспорт и средства связи могут быть собственные, арендованные или по заявкам.
Значительное влияние на стоимость и сроки реализации проекта оказывает наличие необходимого энергетического и инженерного обеспечения, к которому относятся: электроэнергия, вода, горячая вода, газ, отопление, сжатый воздух, канализация, очистные сооружения, ремонт и обслуживание оборудования, дороги, подъезды.
|
|
5.8. “Экологичность и безопасность производства”. В настоящее время идет ужесточение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности для работающих.
Непроработанность в проекте этих вопросов в лучшем случае вызовет большие расходы на штрафы и другие выплаты, а в худшем случае может привести к остановке (закрытию) предприятия.
«Месторасположение и земля»