Изучение стратегии снабжения на предприятии. Прямые и косвенные методы изучения рынка сырья и материалов. Определение потребности предприятия в материальных ресурсах. Составление плана закупок материальных ресурсов на предприятии. Система оценки поставщиков предприятия. Выбор поставщиков. Сущность запасов и их виды: текущий, технологический, страховой, сезонный. Методы управления запасами. Показатели уровня запасов. Маркетинговая логистика.
Маркетинговые решения в области сбытовой политики предприятия. Каналы распределения товаров и их характеристики: структура, уровни, взаимодействие участников, функции и оценка эффективности. Анализ методов сбыта. Анализ посредников и форм работы сними. Управление каналами сбыта. Товародвижение и его функции в системе маркетинга. Анализ организации процесса транспортировки товаров. Оценка технологии складских операций. Анализ форм и методов оптовой и розничной торговли. Анализ базы данных основных покупателей. Организация фирменной торговли. Сервисное обслуживание покупателей.
Кооперационные стратегии в промышленности
Виды промышленного сотрудничества: предоставление лицензий; создание предприятий или производственных линий; развитие новых видов технологий и предоставление информации, относящейся к этим видам технологий; производство; маркетинг; совместные проекты или совместная заявка на подряд; деятельность/услуги, направленные на обеспечение основного производства.
Классификация промышленной кооперации: научно-техническая кооперация, производственная кооперация, научно-производственная кооперация.
Международная производственная кооперация: преимущества, особенности, виды.
Региональный (территориальный) маркетинг: сущность и основное содержание
Теория, методология и социально-этические проблемы регионального маркетинга. Зарубежный опыт маркетингового управления промышленного региона. Основы региональной экономики. Социально-экономическое развитие регионов. Региональные кластеры как форма территориальной организации экономики. Свойства, принципы формирования и классификация региональных кластеров. Методологические подходы к оценке экономических эффектов функционирования региональных кластеров. Анализ зарубежного и отечественного опыта формирования региональных кластеров.
3.3 Примерные планы курсовых работ
Тема. Комплексный анализ маркетинговой деятельности