double arrow

Виды менеджеров по уровням и функциям.


Материалы к экзамену

Понятие менеджмента. История возникновения и развития

Менеджмент как наука возник в конце 19в., когда появились рыночные отношения(капитализм), появились первые школы в Америке, потом в Европе. В России стал развиваться в 90-е годы 20 века.

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции.

Субъект менеджмента – менеджер - наемный руководитель, организующий конкретную работу с помощью современных методов. Объект менеджмента – организация, учреждение, предприятие, коллектив учреждения.

Цели менеджмента:

--- получение (увеличение) прибыли;

--- повышение эффективности хозяйствования;

--- удовлетворение потребностей рынка;

--- решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента:

--- организация производства конкурентоспособных товаров;

--- совершенствование производственного процесса;

--- внедрение новейших наукоемких технологий;

--- повышение качества продукции;

--- снижение затрат на производство.

Основные функции менеджмента — планирование, организация, мотивация, контроль и координация.




Виды менеджеров по уровням и функциям.

Менеджер — это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.

В каждой организации существует определенная дифференциация по вертикали, которая связана с уровнем сложности задач и функций, возлагаемых на того или иного менеджера.

Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:

--- высший уровень (top manager) — это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;

--- среднее звено (middle manager) — руководители управлений, отделов.

--- низшее звено (entry manager) — руководители подотделов, секторов, кружков.

Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности учреждения, фирмы, ее цели и задачи. Как показывает практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществлению контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками ресурсов и т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства товаров или услуг своей организации. Однако в гораздо большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров, в первую очередь руководящих, т.е. менеджеров среднего и низшего уровней.



Таким образом, если высшее руководство практически целиком ориентируется на формулирование общей политики и стратегии предприятия, то на среднее управленческое звено(уровень) ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений менеджеров высшего уровня, в том числе:

разработку систем производства и сбыта продукции учреждения культуры;

организацию взаимодействия функциональных подразделений организации;

своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;

координирование и управление работой руководителей низшего уровня.

Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему и использовать новейшие методы и средства ее решения.

В свою очередь, особенностью работы менеджеров низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управленческого персонала. Можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителями низшего уровня управления: планирование деятельности подчиненных; организация процесса производства продукта или услуги; мотивация труда персонала; контроль за рациональным расходованием ресурсов; сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности своего подотдела, кружка.



Менеджеры различаются также по служебным функциям. Наиболее распространенной позицией является sales manager — менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами — это regional manager, если за распространение какой-то группы товаров — product manager; если за распространение и продвижение какой-либо марки товара — brand manager; если же менеджер участвует в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения, — это project manager.

Где бы ни работал менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме. В свою очередь компании должны поддерживать своих менеджеров, развивать их таланты, положительно мотивировать и способствовать дальнейшим успехам.

Черты и требования к менеджеру:

Профессиональные качества менеджера:

-знание содержания своей работы,

-опыт,

- знания в области менеджмента, экономики, организации производства продукции или услуг, финансах, управлении персоналом

-умение правильно анализировать ситуацию и принимать своевременные решения,

-брать на себя ответственность за принятие решений и их исполнение,

-хорошо понимать цели учреждения культуры,

-умение видеть и решать проблемы

- умение руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива

- умение побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного;

- умение находить выход из конфликтных ситуаций; быть предельно объективным независимо от своих симпатий.

---предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и реализации нестандартных решений);

---новаторство, изобретательность и др.

Ему надо быть лидером в полном смысле этого слова: уметь общаться, побуждать работников к творческой деятельности и т.д.

Личностные качества менеджера:

- уверенность, порядочность, честность, справедливость по отношению к подчиненным,

- объективность и уважение к окружающим,

- энергичность, жизнестойкость,

- эмоциональное здоровье, чтобы выдерживать перегрузки и стрессы

- целеустремленность, повышенная работоспособность,

- дисциплина и контроль над собой,

- коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убеждать в своей правоте

- и др.







Сейчас читают про: