double arrow

Мотивация урока. Начало урока.

План урока

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организующий момент, мобилизующее начало. 1-2 мин Приветствие, постановка цели и темы урока, психологический настрой Проверка готовности к уроку
       
       
Итог урока, Д/З 2 мин Подводит итог уроку, выставляет и комментирует оценки, дает Д/З и краткие комментарии к нему Записывают Д/З, подают дневники для оценок, участвуют в комментировании оценок
Рефлексия 2мин Проводит рефлексию Участвуют в рефлексии

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя
1. Организующий момент, мобилизующее начало. Приветствие, постановка цели и темы урока, психологический настрой:  
   
   
Итог урока, Д/З -Назовите, чем вы занимались на уроке? - Какие трудности вы испытывали? - Хорошо работали следующие учащиеся. Порадовали своими работами такие учащиеся как. Оценки за урок. Д/З:
рефлексия  

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

КУ — комбинированный урок.

Задачи урока.

2. Развивающие:

Вырабатывать у уч-ся точность, сжатость и ясность словесного выражения мысли, произвольное управление своим вниманием и способность сосредоточиваться, настойчивость в достижении цели и привычку работать упорядоченно.

Усилить элемент рассуждений и обоснованности правил.

Развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, умение переносить знания в новую ситуацию;

Развитие умения применять изученные теоремы и определения к решению задач, самостоятельности мышления, краткости математической речи внимательности при вычислениях.

Умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы

Развитие мыслительной деятельности при практической работе;

Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся;

Развивать умения рационально мыслить: анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы; формировать культуру письменной и устной математической речи; формировать у учащихся наблюдательность развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

Развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;

Развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом;

Развитие критического мышления;

Развитие навыков исследовательской работы.

Развитие логического  мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

Развитие логического мышления, умения анализировать, мыслить последовательно, кратко и лаконично излагать ход решения Развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы нелинейных уравнений и записи решения;

Развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;

Развивать интерес к предмету;

Расширять общий кругозор.

Развивать умение осуществлять самоконтроль;

Развивать умение рационально планировать работу;

Развитие самостоятельности, внимания.

3. Воспитательные:

Воспитание товарищеской солидарности и стремления взаимовыручке;

Формирование активности, инициативности, сообразительности, наблюдательности;

Воспитание сознательной дисциплины

Воспитание интереса к предмету, коллективизма, взаимопомощи

Воспитание воли, усидчивости, аккуратности.

Формирование мировоззрения, сознательного отношения к учебе,

Воспитывать трудолюбие, усердие в достижении цели;

Воспитывать умение общаться, помогать друг другу.

Используя внутреннюю дифференциацию воспитать в каждом учащемся уверенность в себе, в своих учебных возможностях.

Воспитание товарищеской солидарности и стремления взаимовыручке;

Формирование активности, инициативности, сообразительности, наблюдательности; воспитание сознательной дисциплины.

Воспитывать сознательное отношение к учению;

Воспитывать познавательную активность учащихся;

Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;

Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.

Прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.

Воспитание познавательного интереса к предмету;

Воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

Воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов

Образовательные:

Расширить, обобщить и систематизировать знания;

Повторить понятие, алгоритм решения;

Закрепить свойства, использующиеся при решении;

Совершенствовать умения решать, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.

Образовательные:

– выработать у учащихся умение;

– закрепление знаний в процессе решения различных заданий по указанной теме;

– формирование математического мышления;

Мотивация урока. Начало урока.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: « Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»

***

Прозвенел для всех звонок

Приглашая на урок

Все у парт красиво встали

Здравствуйте эти сказали

Сосчитали до 5-ти

И присели за столы

Я, с улыбкой вас встречая

И к вниманью призывая,

Вам желаю от души

Домой с 5-ми прийти.

****

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

(Борис Пастернак.)

Добрый день мои друзья. Я рада приветствовать вас на уроке.

Эмблемой нашего урока пусть будет этот орешек знаний.

Орешек знаний тверд

Но все же, мы не привыкли отступать.

Чтоб расколоть его сегодня

Мы будем истину искать.

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так:

“Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого …

«Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора, с которыми он обращался к своим ученикам в своих «Золотых стихах»

Не делай того, что не знаешь.

Но научись тому, что надо знать.

Одна из важнейших тем, которые надо знать человеку, занимающемуся математикой, является тема

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время ,

И приступим к новой теме .

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

***

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

***

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На «5» лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать.

Ну-ка ты, проверь дружок

Как готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Не забыл ли про дневник?

И готов ли черновик?

***

Под звуки морского прибоя и крики чаек:( для того чтобы успокоить детей после активно проведенной перемены.)

Упражнение «Игра с песком», проводится под звуки морского прибоя и крики чаек.

Учитель предлагает детям закрыть глаза: «Представьте, что вы на берегу моря.

Теплое ласковое солнышко согревает и ласкает вас., ветер теребит ваши волосы.

Представьте, как на солнце сверкает песок, возьмите песок в руки (вдох)., сильно сожмите пальцы в кулак ( задержите дыхание). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы ( выдох). Уроните обессилено руки вдоль тела, расслабьтесь. Откройте глаза

***

На доске слова: «хочу», «могу», «умею», «делаю». Учитель дает им такую расшифровку:

«Хочу» - я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в полтора раза.

«Могу» - сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

«Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении упражнений.

« Делаю» - делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждений, ход решения».

Сегодня на уроке мы выполним ряд упражнений , более сложных, требующих от вас хороших вычислительных навыков

Дорогие ребята! Я пришла к вам на урок вот с таким настроением. ( показываю солнце)

А какое у вас настроение? Покажите это, выбрав одну из карточек.

****

Как живете? (дети отвечают жестами и движениями)

- Как идёте?

- Как бежите?

- Ночью спите?

- Как даёте?

- Как берёте?

- Как шалите?

- Как грозите?

- Как сидите?

- А геометрию как знаете?

Египетский царь Птолемей I спросил у Евклида, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который содержится в «Началах» (в современном издании эта книга имеет более 500 страниц, и, конечно, для ее изучения нужно немало времени и усердия). Евклид гордо ответил Птолемею, что в «геометрии нет царской дороги».

Эпиграфы. Девизы

китайская мудрость: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. (Древнегреческий поэт Нивей)

Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой.

А. Колмогоров

Математика во все времена была и остаётся "первой красавицей” среди наук и, следовательно, эстетические принципы науки наиболее ярко проявляются в математике.
Волошинов А.

Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости.
Н. Винер

Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.
Н.Я. Виленкин

Красота тесно связана с симметрией.
Г.Вейль

Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка.
А.Д. Александров

Математика полезна тем, что она трудна.
А.Д. Александров

Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.

Б. Шоу

Окружающий нас мир – это мир геометрии.
А.Д. Александров

Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.

А. Пуанкаре

Эти высказывания и цитаты помогут учителю ответить на коварные вопросы учеников словами известных ученых.

· Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

· В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми мелкими ошибками.

И. Ньютон

· Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.

Г. Лейбниц

· Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.

Л. Карно

· Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.

И.Л. Лабочевский

· Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.

М.В. Остроградский

· Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум.

В. Шрадер

· Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.

Г. Цейтен

· Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее.

Н.К. Крупская

· Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.

Д. Пойа

· Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Д. Пойа

· Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи.

Д. Пойа

· Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления.

В.А. Сухомлинский

· Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

А.П. Конфорович

· Доказательство - это рассуждение, которое убеждает.

Ю.А. Шиханович

· Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики.

Ф. Энгельс

· Великая книга природы написана математическими символами.


Сейчас читают про: