Ценность правды (на материале блога Е. Ройзмана)

Научный семинар

С международным участием

«Национальные ценности

В языке и коммуникации»

Сборник тезисов

Апреля 2015 г.


Берсенёва А.А. Ценность правды (на материале блога Е. Ройзмана).

Боровикова Н. А. Категория времени: национальная специфика ценности.

Ван Вэньцзя. Традиционные ценности как жизненные ориентиры современных китайцев.

Ван Минци. Национально-культурные коннотации ценностного концепта.

Дао Динь Тхао. Ментально значимые коммуникативные ценности по данным вьетнамской фразеологии.

Ильина О.В. Базовые ценности как средство преодоления негативных этностереотипов.

Исакова Е. А. Другой как ценность (на материале репортажей журнала «Русский репортер»).

Каблуков Е.В. Великая Победа как сакральная ценность российской культуры.

Купина Н.А., Вепрева И.Т. Вербальные знаки базовых ценностей: к основаниям лингвистической систематизации.

Ли Вэньлу. Ценностные черты внешности человека (по данным русской и китайской фразеологии).

Ли Чан. Антиценности в культурном сценарии русского гостеприимства.

Литовская Е.В. Еда как символическая ценность в дискурсе блогов современных Global Russians.

Лысенко М.А. Счастье как ключевая ценность: особенности современного осмысления концепта.

Михайлова О.А. Образ ближайшего будущего: значимые ценности студентов-первокурсников (по материалам анкетирования).

Михайлова Ю.Н. Ценности современного яппи (на материале романа С.Минаева «Духless»).

Нгуен Тхе Хунг. Честь как ценность для молодых россиян и вьетнамцев.

Петкау А.Ю. Ценностный концепт здоровье в советских и постсоветских СМИ: сопоставительный аспект.

Пикулева Ю.Б. Образ ближайшего будущего: о некоторых статистических результатах проведенного анкетирования студентов.

Попова Е. Г. Национальные духовно-нравственные ценности: православный взгляд.

Просвирнина И.С. Сопоставительное исследование национально-культурных ценностей: методологический аспект.

Туан Уонг Минь. Семейные ценности вьетнамской культуры (на материале речевого жанра похвалы).

Цзян Шань. Концепт здоровье в русских и китайских пословицах: сопоставительный аспект.

Чжао И. Китайские ценности в зеркале зоонимных фразеологизмов.

Шалина И.В. К вопросу об определении и типологии ценностей.

Ян Цин. Эстетическая ценность стилистических фигур в русском и китайском тексте.


Берсенёва А.А.

Ценность правды (на материале блога Е. Ройзмана)

Речемыслительная деятельность человека является способом переживания, освоения, оценивания опыта в текстовых образованиях через процесс формулирования значимых смыслов. В речи не формулируется сама ценность, но выражается убежденность или верования говорящего на основе его ценностного отношения.

В блоге Евгения Ройзмана, известного общественного деятеля, отражено представление о правде как о ценности: блог имеет название «Сила в правде». Данное высказывание, являющееся узнаваемой прецедентной единицей (цитатой из фильма «Брат»), выражает убеждения блогера в значимости честности в обсуждении социальных проблем, которым в основном посвящены посты в его виртуальном дневнике.

Исследователями отмечается, что правда – это основополагающая ценность русской культуры, включающая в себя представления как об истине, так и о справедливости. С ценностью правды тесно связано представление о правдоискательстве – стремлении добиться справедливости.

Используя высказывание «Сила в правде» в качестве заголовочной единицы сетевого дневника, блогер-политик Е. Ройзман демонстрирует, насколько важной ценностью является для него правда. Записи блога, содержащие описание общественной деятельности автора, связанной с установлением социальной справедливости, поддерживают данное представление о правде как о ценности. Блогер создает честного политика, не стремящегося замалчивать проблемы общества. Имидж защитника справедливости моделируется посредством арсенала речевых стратегий и тактик, реализуемых в сетевом дневнике и направленных как на разоблачение несправедливости и неправды (в этом случае в блоге наблюдается конфликтное коммуникативное поведение), так и на конструктивный поиск путей решения проблем (в данном случае демонстрируется кооперативное коммуникативное поведение).


Боровикова Н.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: