Многомерная организация

Ресурсные подразделения
Производственные подразделения
Ресурсные подразделения
Управление организацией
Многомерная организация – организация, в которой рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют несколько функций (маркетинг, разработка, ресурсное обеспечение, производство, сбыт), отличаются друг от друга и территориально разбросаны.

Основой многомерной организации является автономная рабочая группа, одновременно выполняющая три задач:

- обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами,

- производство продукции или услуг для конкретного потребителя, рынка или территории,

- обслуживание конкретного потребителя, развитие или проникновение в конкретный рынок, проведение операции в пределах определенной территории.

По совокупности решаемых задач такие автономные группы получают статус центра прибыли, а в отдельных случаях могут быть самостоятельными компаниями.

Партисипативная организация – организация, основанная на участии работников в управлении.

Участие работников всех уровней в управлении предполагает:

- участие в принятии решений,

- участие в установлении целей,

- участие в решении проблем.

Принципиальное отличие модели партисипативной организации от традиционной представлено на рисунке.

Традиционное управление
Традиционное управление
Руководитель принимает решение
Подчиненный выполняет решение
Вклад руководителя
РЕШЕНИЕ
Вклад подчиненного

Различают три степени участия:

1) выдвижение предложений, Не требует структурных изменений в организацию. Может осуществлять руководителем.
2) выработка альтернатив, Требует появления в организации специальных структур, которые могли бы эффективно решать эту задачу. Как правило создаются комитеты или комиссии.
3) выбор окончательного решения. Участие в управлении осуществляется в форме работы специальных советов научно-технического, технико-экономического и управленческого характера.

Преимущества партисипативного управления:

1) повышается качество принимаемых решений,

2) повышается мотивация,

3) растет производительность.

Организация, ориентированная на рынок – организация, в которой все ее части группируются вокруг рынков, то есть система управления становится главным ресурсом предприятия: связи в организации формируются под влиянием отношений с потребителями, а не отношений между функциями.

По характеру взаимодействия с внешней средой представляет собой органический тип организации, быстро адаптируется к происходящим изменениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: