Усавп-г переменного тока

Алфавитно-цифровой дисплей.........................................................8х20 символов

Количество сильноточных цифровых выходов управления............48

Количество цифровых входов..........................................................24

Количество каналов аналого-цифрового преобразователя..............12

Количество каналов цифро-аналогового преобразователя..............4

Потребляемая мощность...................................................................150 Вт

Масса................................................................................................95 кг

При использовании УСАВП-Г существенно облегчается труд машиниста в сложных поездных ситуациях, обеспечивается активация внимания, снижается отрицательное влияние психофизиологических факторов. Режим автоведения освобождает машиниста от многих рутинных операций, связанных с управлением электровозом. Действия машиниста сводятся к контролю за работой системы, контролю поездной ситуации и управлению торможением. При этом обеспечивается активация деятельности машиниста благодаря речевым сообщениям системы автоведения поездов о приближающихся путевых объектах и сигналах светофора, повышается безопасность движения. Обеспечивается возможность экономии электроэнергии в пределах 3-5% относительно вождения поездов без системы автоведения. Создаются условия для организации обслуживания локомотива при поездке одним машинистом. Комплексное внедрение УСАВП-Г способствует повышению пропускной способности дороги за счет уплотнения графика движения, сокращает сроки и стоимость перевозок, сокращает трудозатраты железной дороги (локомотивного депо), связанные с расшифровкой информации и учетом электроэнергии, потребляемой на тягу поездов, при использовании традиционных способов получения информации с использованием штатных счетчиков электроэнергии.При использовании УСАВП-Г снижаются трудозатраты машинистов – инструкторов по теплотехнике и инженеров теплотехников по анализу расхода электроэнергии, снижаются трудозатраты работников группы учёта по расчёту расхода электроэнергии каждым машинистом за поездку и каждым электровозом за период времени, по определению экономии или перерасхода электроэнергии за счёт применения автоматизированного учета параметров электровозов, а также оперативного принятия решений по экономному расходованию электроэнергии на основе анализа зарегистрированных данных. Также повышается точность учёта электроэнергии и его взаимосвязи с фактически затраченной энергией на тягу, сокращение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов.

Регистраторы параметров движения и автоведения (РПДА) предназначены для измерения и регистрации в течение всей поездки основных параметров движения: количество затраченной электроэнергии, значения токов и напряжений в силовых цепях для каждой тяговой единицы, показания локомотивной сигнализации, давления в тормозной системе и т.п. Регистратор является неотъемлемой частью системы автоведения, выдавая в бортовую микропроцессорную систему автоведения текущие значения токов, напряжений и давлений. РПДА представляет собой распределенную систему регистрации, состоящую из набора устройств, установленных в обеих секциях

электровоза (в каждом моторном вагоне электропоезда) и выполняющих отдельные функции в составе этой системы. Регистратор имеет более высокую точность измерения потребленной электроэнергии по сравнению с существующими счетчиками. Набор измеряемых параметров зависит от типа подвижного состава, на который устанавливается регистратор. Для записи и хранения зарегистрированной информации используется переносной блок накопления информации (картридж), позволяющий зафиксировать данные в течение 24 часов работы. Измерение и регистрация всех параметров осуществляется с привязкой к пути и текущему времени, чем определяется уникальная возможность разнесения потреблённой электроэнергии на маневровую работу, тягу и отопление по дорогам, отделениям и тяговым подстанциям. Показания измерения токов используются системой автоведения для расчёта энергооптимальной траектории движения и управления электровозом. Расшифровка записанной на картридж информации производится АРМ РПДА, обеспечивающий проведение анализа всей зарегистрированной информации и подготовку типовых форм отчётности

по результатам поездок.

Регистратор состоит из набора измерительных устройств, установленных в электровозе (моторном вагоне поезда). Комплектация аппаратуры регистратора привязана к типу подвижного состава. Регистратор параметров движения и автоведения регистрирует на съемном носителе данных (картридже) параметры движения и технического состояния, действия локомотивной бригады и расход энергии. Это дает возможность всестороннего анализа процессов, связанных с движением поезда, на основании которого принимаются тактические и стратегические решения управления локомотивным хозяйством. Автоматизированное рабочее место РПДА (АРМ РПДА) является одним из инструментов для такого анализа. АРМ РПДА может работать в сетевом режиме: на основном компьютере производить считывание, расшифровку и хранение поездок, а на других рабочих местах получать отчеты и просматривать поездки. Для каждого типа РПДА разработан свой АРМ.

АРМ РПДА включает в себя:

- персональный компьютер с установленным программным обеспечением АРМ РПДА;

- адаптер (АК) – производит считывание информации с блока БНИ и обеспечивает передачу ее в персональный компьютер;

- принтер – осуществляет вывод отчетов на печать.

С помощью анализа на АРМ РПДА контролируются все нарушения в объеме инструкции по расшифровке скоростемерных лент. Кроме этого анализируется градиент скорости при подъезде к светофору (желтый и красно-желтый сигнал) и выполнение ограничений скорости с учетом длины поезда, а также выявляются сбои в рельсовой цепи и в работе АЛСН с указанием места, времени сбоя и описанием режима.

По сравнению с ручной записью запись на картридж РПДА исключает возможность приписок при учете расхода электроэнергии. В сравнении со счетчиками значительно повышается точность измерения расхода электроэнергии (с погрешностью 1%). Анализ данных записанных на картридж позволяет:

- с высокой точностью определить расход электроэнергии по любым отрезкам пути при различных режимах ведения поезда;

- разделить расход энергии на составляющие: тягу, отопление, вспомогательные нужды; определить расход энергии при простое в депо и при маневровой работе;

- контролировать использование рекуперации и реостатного тормоза.

Появляется возможность разбить машинистов в колонне на несколько групп по расходу электроэнергии для передачи опыта лучших и обучения отстающих.

Расшифровка и полный анализ поездки производится на АРМ-РПДА автоматически за 10-30 секунд. Графическое представление расшифровки данных приведено на рисунке.

Пояснения к рисунку 14:

1 – напряжение в контактной сети;

2 – ток локомотива;

3 – токи 1 и 2 секций;

4 – давление в УР;

5 – постоянные ограничения скорости;

6 – скорость;

7 – сигналы АЛСН;

8 – режим автоведения;

9 – имя файла копии картриджа, с которого считана информация о поездке;

10 – строка меню;

11 – панель кнопок;

12 – мини-карта для ориентирования и установки требуемой области просмотра картриджа;

13 – ж.д. координата;

14 – графики аналоговых параметров (напряжение, ток, давление, скорость);

15 – путевые объекты;

16 – названия станций;

17 – профиль пути;

18 – графики дискретных параметров;

По результатам анализа накапливается база данных, которая позволяет получать отчеты за любой период времени. Примеры некоторых из них представлены на рисунках.

Рисунок. Графическое _______представление расшифровки данных

на АРМ РПДА

Рисунок. Итоговый отчет

Рисунок. Отчет по машинистам

Рисунок. Отчет по локомотивам

Рисунок. Отчет по скоростному режиму

Регистратор параметров движения и автоведения пассажирского поезда(РПДА-П) предназначен для измерения и регистрации в течение всей поездки около 40 основных параметров движения и управления локомотивом пассажирского поезда: количество затраченной электроэнергии, мгновенные значения токов и напряжений, состояния сигналов локомотивного светофора и другое. Запись информации осуществляется на сменный блок накопления информации (картридж РПДА-П), объем памяти, которого позволяет зафиксировать данные не менее чем за 7000 км пробега. Расшифровка данных записанных на картридж проводится с помощью АРМ РПДА-П. Программа АРМ РПДА-П формирует типовые формы отчетности на базе каждого депо и проводит анализ всей информации, позволяющий осуществить диагностику технического состояния локомотива, оценить результаты поездки и выработать управленческие решения на уровне депо по оптимизации режимов ведения поезда, исполнения расписания и контролировать качество проведенного локомотиву ремонта.

РПДА-П является неотъемлемой частью системы УСАВП-П. Параметры, измеряемые системой РПДА-П, используются для автоведения.

РПДА-П регистрирует на картридж следующие параметры:

- текущая скорость;

- пройденный путь;

- сигналы автоматической локомотивной сигнализации;

- параметры системы торможения;

- факты срабатывания систем защиты – быстродействующего выключателя, электропневматического клапана ЭПК и реле боксования;

- действия машиниста;

- другие параметры.

Измерение и регистрация всех параметров осуществляется с привязкой к пути и текущему времени, чем определяется уникальная возможность разнесения потреблённой электроэнергии на маневровую работу, тягу и отопление по дорогам, отделениям и тяговым подстанциям.

Аппаратура РПДА-П входит в комплект системы автоведения УСАВП-П.РПДА-П в базовой конфигурации включает в себя:

- блок регистрации (БР);

- блок накопления информации (БНИ);

- блок измерения высоковольтный модульный (БИВМ);

- блок ввода дискретных сигналов (БДВ);

- блок аналогового ввода (БАВ);

- счетчик электроэнергии (СЭТ);

- комплект измерения давления (ИД).

Связь между устройствами осуществляется по CAN-сети. В качестве линии связи между отдельными секциями используются штатные провода локомотива, проходящие через межсекционные соединения.

Блок регистрации (БР) выполняет следующие функции:

- прием информации от блоков;

- запись информации в блок накопления информации (БНИ) и ее считывание.

На лицевой панели БР расположен цифровой дисплей с клавиатурой для ввода номера электровоза и управления выводимой на дисплей информацией.

Блок накопления информации (БНИ или картридж) представляет собой блок энергонезависимой памяти объемом 64 Мб. БНИ предназначен для записи принимаемой от БР информации и ее переноса в ПЭВМ для дальнейшей обработки и

анализа на АРМ РПДА-П.

Блок измерения высоковольтный модульный (БИВМ) выполняет следующие функции:

- осуществляет измерение напряжения в контактной сети с помощью встроенного делителя;

- осуществляет измерение величин токов якорей тяговых двигателей, отопления поезда, потребления электроэнергии;

- выполняет функции счетчика электроэнергии класса 1.0, вычисляет потребленную энергию и накапливает ее значение в своем внутреннем счетчике (значение счетчика сохраняется при отключении питания блока).

Высоковольтные блоки измерения работают независимо и постоянно накапливают в собственных счетчиках значения потребляемой электроэнергии. БИВМ устанавливается в высоковольтной камере.

Блок дискретного ввода (БДВ) предназначен для приема и преобразования в цифровой код сигналов из цепей управления электровоза (АЛСН, срабатывания БВ, РБ, ЭПК, УККНП).

Блок аналогового ввода БАВ служит для преобразования токов, частотных сигналов ДПС и напряжений в цифровой код.

Счетчик электроэнергии (СЭТ) регистрирует расход активной и реактивной энергии прямого и обратного направлений, напряжения и токов в контактной сети.

Комплект измерения давления (ИД) устанавливается по необходимости для измерения давления в тормозных цилиндрах и тормозной магистрали электровоза. Для измерения применяется измерительный преобразователь давления.

Технические характеристики РПДА-П:

РПДА-П ПОСТОЯННОГО ТОКА:

Напряжение питающей сети постоянного тока........................................................35÷65 В

Потребляемая мощность, не более.................................................................................50 Вт

Масса, не более....................................................................................................................8 кг

Объём памяти картриджа................................................................................................64 Мб

Диапазоны регистрации:

Токи в силовых цепях.................................................................................................0÷1500 А

Напряжение в контактной сети.................................................................................0÷4500 В

Давление...................................................................................................................0÷12,7 атм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: