Использование по назначению технических средств при обеспечении услуг для ребенка, позволяет работать более быстро, эффективно и избегать дублирования в случае защиты ребенка и стабильности семьи. Круглосуточный доступ к документам в электронной форме позволяет специалистам рассматривать предыдущую и новую информацию для всеобъемлющего контроля, безопасности ребенка и принятия решений при планировании работы по случаю.
В результате использования электронных инструментов, позволяющих экономить время, таких как компьютеры, специалисты могут увеличивать обеспечение непосредственных услуг детям и семьям, а также быстрый доступ, перепроверку и передачу информации как внутри, так и вне организации для координации услуг. Использование подобной техники должно внедряться осторожно, принимая во внимание обеспечение конфиденциальности.
^ II. Результат
Всеобъемлющие решения по вопросам безопасности ребенка и стабильности семьи принимаются более эффективно в результате использования имеющихся технических средств.
^ III. Оценка полученных результатов
|
|
При оценке данного стандарта могут приниматься во внимание мероприятия информационной системы услуг для детей и семей, результаты государственных организаций системы защиты детей. Кроме того, может использоваться следующее:
точность и полнота информации, имеющаяся в базе данных;
своевременность получения информации из базы;
доступность к базе данных специалистов, работающих с семьей (с учетом уровня доступа).
своевременность внесения информации в базу данных;
наличие статистических отчетов и их актуальность.
^ IV. Стандарты работы
A. Автоматизация
1) Основные инструменты специалистов (форма оценки безопасности, риска, положения дел семьи, бланки заявлений, актов, планов работы с семьей, письма-уведомления, формы отчетов и др.) должны быть автоматизированы, связаны друг с другом и доступны всем специалистам, работающим с семьей.
2) Используемые инструменты необходимо регулярно пересматривать, чтобы они отвечали потребностям ребенка, семьи и работников организации.
^ Б. Работа в сетевом режиме
Система должна быть доступной для других специалистов города/района, работающих с семьей, с определенным уровнем доступности.
^ В. Конфиденциальность
Информации по делам, хранящаяся в компьютере, является конфиденциальной, так же, как и информация в письменном виде. Получение информации, внесение дополнительных сведений или изменение их возможно пользователям, имеющим право доступа, владеющим паролем.
^ Г. Доступ к информации
1) Назначенные специалисты должны иметь доступ к основным автоматизированным рабочим инструментам.
|
|
2) Государственная организация системы защиты детства должна установить, какая информация должна быть доступна всем специалистам, а какая информация – только определенным лицам.
3) При расследовании случаев жестокого обращения/неудовлетворения основных жизненных потребностей, совершенных вне семьи, государственные организации системы защиты детства должны определить, кто имеет доступ к документам такого типа расследования.
4) Доступ к информации о специалистах в случаях расследования вне семьи доложен быть ограничен и разрешен только назначенному персоналу.
5) Расследования вне семьи, касающиеся приемных родителей, должны давать весьма ограниченный доступ к информации и только строго определенным лицам.
6) Если информация не предназначена для того, чтобы читающий мог ее изменить, документ должен быть отмечен как «только для чтения».
^ Д. Оперативность внесения информации
Специалист, отвечающий за внесение информации в базу данных, обязан вносить ее в срок, не превышающий 3 дня с момента ее поступления.
V. Материальные расходы
Расходы, связанные с обеспечением локальной связи среди всех государственных организаций, обеспечивающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Оплата услуг связи (телефон, Интернет). Расходы, связанные с привлечением специалистов.
VI. Требования к квалификации специалистов
Специалист, прошедший обучение работе с программным обеспечением.