Характеристика продукции

Описание продукта или вида деятельности заключается в том, чтобы наиболее подробно и полно представить в бизнес-плане основные характеристики будущей продукции, предлагаемой к поставке на соответствующий рынок. В данном разделе необходимо дать общее представление о товаре и раскрыть его конкурентоспособность, показать динамику спроса, расширение рынка продаж и т. д. При описании товара необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворить планируемый к производству товар?

2. В чем особенность или уникальность данного товара и почему потребители должны отдавать ему предпочтение перед другими товарами-конкурентами?

3. Какими патентами защищен предлагаемый к производству продукт?

Основное внимание в данном разделе следует уделить конкурентным характеристикам продукции, оценке текущей ситуации в отрасли и тенденциям ее развития, прогнозу емкости рынка сбыта и его платежеспособного спроса.

Характеристика конкурентов и выбор

Конкурентной стратегии

Главными признаками конкуренции служат преимущества данного товара перед другими, например качество и срок службы, эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены. В данном разделе бизнес-плана необходимо отразить преимущества продукта по сравнению с существующими на рынке аналогами и обосновать выбранную конкурентную стратегию, которая может основывать на преимуществах в издержках, упаковке, цене, фокусировании товара на одном из сегментов действующего или нового рынка. После выбора конкурентной стратегии следует рассмотреть возможные ответные действия конкурентов.

Сравнительный анализ планируемой деятельности фирмы и основных конкурентов можно провести по таким факторам, как реклама продукции, размещение предприятия, характеристика продукта, уровень цен, имидж фирмы.

План маркетинга

План маркетинга служит основой для разработки дальнейших разделов бизнес-плана и предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. В рыночных условиях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, необходимо завоевать доверие потребителей и обеспечить продажу товара в запланированном объеме и по ценам, обеспечивающим нормативную или более высокую рентабельность продукции.

Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности является ценообразование, что обязательно должно найти отражение в бизнес-плане. В мировой практике используется несколько методов ценообразования, наиболее распространенным из них является метод, согласно которому цена реализации устанавливается на основе фактических затрат на производство и реализации данной продукции и среднего или нормального уровня рентабельности производства аналогичной продукции в отрасли:

Ц = ФС (Р + 1),

где Ц – цена реализации единицы готовой продукции;

ФС – фактические затраты на производство и реализацию единицы готовой продукции;

Р – нормальная рентабельность производства аналогичной продукции в отрасли.

Полученное значение цены реализации необходимо сравнить с ценами реализации конкурентов. Если расчетное значение окажется на более высоком уровне, чем в среднем по отрасли то необходимо обосновать резервы снижения себестоимости продукции или с помощью различных мероприятий по стимулированию сбыта (реклама, стимулирование продаж, пропаганда) акцентировать внимание на уникальных потребительских качествах продукции и обеспечить ее сбыт, или же установить цены на среднем для отрасли уровне и получить более низкую, чем конкуренты прибыль. Если же расчетное значение цены окажется на более низком, чем в среднем по отрасли уровне, то тогда предприятие сможет увеличить объем своих продаж, выиграв ценовую конкуренцию и получить больший объем денежной выручки или довести значение цены до среднеотраслевого значения, что обусловит увеличение прибыльности производства продукции.

В результате разработки плана маркетинга должны быть получены ответы на следующие вопросы:

1. Каковы основные характеристики различных групп покупателей на предполагаемом рынке сбыта выпускаемой продукции? На какой рыночный сегмент следует ориентироваться предприятию и какова его емкость?

2. Каков уровень действующих цен и на какую прибыль и чистый доход может рассчитывать предприятие при оптимистическом и пессимистическом прогнозе развития рынка?

3. Какие каналы распределения товаров будет использовать предприятие? Каковы будут издержки производства и обращения?

Основными понятиями данного раздела являются: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; целевые показатели.

1.6 Производственный план

В производственном плане необходимо описать основные производственные процессы, представить логическую схему материальных потоков, состав необходимого технологического оборудования и его производительность.

В производственном разделе бизнес-плана необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Каковы технологические особенности производственного процесса?

2. Какие потребуются производственные мощности и как обеспечить их развитие?

3. Каковы источники поступления на предприятие всех необходимых ресурсов?

4. Какие могут быть ограничения объемов поставки ресурсов, производства и продажи продукции?

Основное внимание в данном разделе следует обратить на: содержание технологического и производственного процессов; производственную мощность и стоимость основных фондов; номенклатуру и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов.

1.7 Календарный план

Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

При составлении плана следует учесть затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:

- юридическая регистрация предприятия;

- получение денежных средств;

- осуществление программы капиталовложений;

- наем рабочей силы;

- изготовление опытной партии продукции;

- оценка и тестирование выпускаемой продукции;

- создание дистрибьюторской сети;

- получение заказов.

Основными понятиями данного раздела являются работа, процесс, продолжительность работ и процессов, сроки и резервы совершения работ и процессов.

1.8 Финансовый план

Финансовый план – это заключительный раздел бизнес-плана. По его данным можно судить о том, насколько предлагаемый проект является обоснованным и эффективным, и сделать вывод, является ли его внедрение целесообразным с экономической и инвестиционной точки зрения.

Рассмотреть все существующие источники финансирования инвестиционных проектов. Выбрать и обосновать источники финансирования вашего инвестиционного проекта.

Здесь приводится расчет точки безубыточности и строится график. В конце делаем вывод.

При составлении финансового плана, для определения степени устойчивости проекта, особое внимание необходимо уделять расчетам планируемых доходов и расходов, выбору оптимальных экономических решений, а так же определению точки безубыточности. Под точкой безубыточности или самоокупаемости понимается такое состояние бизнеса, когда разность между расходами и доходами оказывается равной нулю, т.е. предприятие еще не получает прибыли, но и не несет убытки.

Экономическая сущность расчета точки безубыточности состоит в анализе взаимодействия спроса и предложения по конкретному товару фирмы. При этом надо учитывать, что своим предложением фирма может управлять, так как его формируют затраты предприятия, а спросом управлять невозможно, можно лишь в некоторой степени повлиять на него.

Точка безубыточности характеризует равновесие совокупных доходов и расходов и позволяет определить такой объем выпуска каждого вида продукции, при достижении которого доходы будут превышать расходы. Точка безубыточности определяется по формуле:

,

где – объем выпуска безубыточной продукции, шт.; СПИ – совокупные постоянные издержки, р./год; – цена изделия, р./шт.; ПИ – удельные переменные издержки, р./шт.

Наибольшую трудность при расчете точки самоокупаемости может вызвать установление величины постоянных и переменных затрат.

Постоянные затраты (издержки), величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены даже если предприятие не производит продукцию. К постоянным затратам относятся затраты на амортизацию оборудования, зарплату административного персонала, арендную плату зданий и оборудования, страховые взносы и другие издержки. (В работе их долю принять в размере 20 % – 25 % от полной себестоимости, тыс. р.)

Под переменными понимаются издержки, общая величина которых находиться в непосредственной зависимости от производства и реализации, а также от их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. К переменным затратам относятся расходы на покупку сырья и материалов, топливо, энергию, транспортные услуги зарплату основных производственных работников и прочие затраты, непосредственно зависящие от объемов выпускаемой продукции.

Точку безубыточности изображаем также и графическим путем. Для этой цели на оси абсцисс откладываем годовой объем продукции, а на оси ординат – доходы и расходы.

Точка безубыточности – точка, в которой пересекаются прямая, соответствующая объему выручки, и прямая, соответствующая общим затратам. (Пересечение линий доходов и совокупных расходов даст точку безубыточности). Серая справа часть на рисунке отражает имеющийся потенциал прибыли от результатов деятельности.

Рисунок. Определение точки безубыточности

На местоположение точки безубыточности играют такие факторы, как изменения цен на продукцию, динамика постоянных и переменных затрат. При повышении цены на производимую продукцию минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, уменьшается, а при снижении цены – соответственно возрастает.

При увеличении постоянных издержек минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается.

При помощи графика безубыточности можно определить, в каком месяце может быть достигнута безубыточность. Такая информация особенно важна при развертывании нового производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: