Три типа отношений с подчиненными

01:24:13 Итак, три типа отношений подчиненных к своему лидеру. Первый – подчиненный хочет давать совет лидеру. Он хочет ему указывать, как надо правильно что делать. Как относиться к такому человеку? Как лидер должен относиться к тому, кто пришел и советует свысока (подчиненный имеется в виду)? Он советует с позиции закона, с позиции закона совести, как угодно, но он пришел давать знание своему руководителю. Как нужно относиться к такому подчиненному? Есть, согласно Ведам, определенное правило, которое он должен выполнять. Какое правило? Он должен его игнорировать. Он должен посмотреть на него внимательно, и сказать ему: да, я слушаю вас внимательно, тот должен сказать все, что он думает. Лидер должен молчать все время, спокойно смотреть на него, и когда тот закончит, лидер должен сказать ему: ты знаешь, похоже, что ты пришел не по адресу, если ты хочешь…выставляешь против меня какие-то обвинения, ты должен к вышестоящему лицу идти, надо мной, выложить это ему. Если ты хочешь со мной сотрудничать и хочешь мне объяснить, что я не прав, то должен это делать в соответствии со своим положением, если ты хочешь его сохранить, это положение. Я принимаю все твои возражения, я считаю, что ты прав в том, что ты сказал, но ты должен понять одну вещь, что (или вы должны понять одну вещь)…это не значит, что все остальные вокруг тебя руководство, другое руководство, будут также относиться к тому, что ты сделал. Надо учиться себя вести правильно. Как было лучше всего тебе это сделать, сказать мне замечание? Надо было сказать: Степаныч, вы знаете, мне кажется, что в этом плане может быть вы не правы, а может быть правы, объясните мне, я, наверное, запутался.

01:26:49 И, даже, если руководитель оправдает себя, он все равно будет иметь в виду, что что-то тут не то. Если он хороший человек, догадается, что ему надо менять себя как-то. Т.е. к своему подчиненному, в этом случае, нужно относиться нейтрально. Не нужно над ним вставать и ругаться с ним, говорить: ты не прав, какое ты право имел меня обвинить? Этого не нужно делать. И также не нужно извиняться перед ним, и давать ему возможность залазить себе на шею. Понимаете? Это очень важно знать. Даже, если он знает против тебя что-то плохое, все равно это не дает никаких оснований. Если ты его отправляешь наверх, это означает, что ты не боишься этого, он побоится тогда, у него будут проблемы. Потому, что, если руководитель действительно серьезный человек, его очень любит начальство, тот не сможет ничего там сделать, это однозначно.

01:27:44 Теперь, если человек хочет строить дружеские отношения, как нужно относиться к такому человеку? Руководитель не должен, если подчиненный строит дружеские отношения, руководитель не должен идти на поводу у этого. Он может внимательно послушать его дружескую речь, и очень спокойно, по-доброму, сказать ему: ну, ступай, Иваныч, работай, ладно, у тебя ведь идет рабочее время. Если он спросит: вам помогло то, что я сказал, это же важно. Можете ему сказать: конечно, помогло, а тебе нужно работать. Т.е. нужно отнестись к нему по-доброму, но игнорировать стиль. Он может общаться дружески, но руководитель должен игнорировать стиль общения дружеский. Почему? Если подчиненный общается на дружеской волне, это означает, что он втайне хочет препятствовать власти другого человека, это такой хитрый способ. Некоторые люди со всеми друзья, они приходят везде, говорят: о, Иваныч. Руководитель… это очень сильное давление, потому что оказывает сильное давление, руководитель должен не злиться на него, он должен на него смотреть немножко с усмешкой такой, немножко свысока по-доброму, и сказать: хорошо, хорошо, ладно, давай, ступай, у меня сейчас много дел, в следующий раз поговорим. Надо его игнорировать, но по-доброму, т.е. выслушать его. Если дружеская речь, нет проблем, но опять не нужно поддаваться на эти провокации.

01:29:36 Итак, внимательность означает, с какими мыслями к тебе пришел подчиненный. Если подчиненный пришел с теми мыслями, которые благоприятны, а он, подчиненный, хочет подчиняться, тогда нужно очень заботливо его усадить перед собой и спросить: как у тебя жизнь, как жена? Прежде чем он начинает говорить о деле, если есть время, оно должно быть всегда на каждого человека, хотя бы раз в неделю такая беседа должна быть, на каждого подчиненного, который заходит отчитываться: садись, как дела, как у тебя семья, у тебя как здоровье? Надо указать, что это главнее, это важнее, важнее нравственная забота, потому что все отношения в коллективе строятся на нравственности, а не на финансах. Сейчас, в основном, люди думают, что отношения в коллективе строятся на финансах, они думают, если у нас большая финансовая заинтересованность, значит, будет хороший результат. Ничего подобного. Финансовая заинтересованность означает просто рабство. Люди, в конце концов, это тоже понимают. Они чувствуют, что они просто рабы, и рабом быть никому не хочется. Поэтому, согласно Ведическому знанию, главное, это не финансовая заинтересованность, а нравственная защита. Запомните это.

01:30:55 Нравственная защита означает, что лидер способен решить трудную ситуацию психологическую своего подчиненного, он должен иметь эту силу, значит, он должен быть опытным в жизни человеком, или воспитывать в себе опытность, по крайней мере. Он должен пытаться, во что бы то ни стало, решить. Он имеет право при случае попытаться пригласить со своей женой, с детьми своего подчиненного в какое-то свободное время и пообщаться просто, объяснить жене, детям, что вот такая ситуация, почему вы не понимаете моего подчиненного. Т.е. он имеет право пригласить семью и поговорить с женой, тогда та начнет очень сильно уважать руководителя, это создаст также возможность уважать и …уважение его со стороны этого подчиненного тоже возрастет в коллективе. Это очень важное правило. Лидер должен поставить перед собой целью: все вокруг меня, кем я руковожу, они должны быть счастливы обязательно. Это немедленно делает все, это означает сострадание, а сострадание означает абсолютное уважение. Никаких шансов не уважать такого человека не будет. И обязательно будет в жизни предприятия критическая ситуация, и только вот это, что миссия руководителя заключается в том, чтобы помогать (нравственная забота) помогать своим подчиненным в плане нравственности, как им жить, кому помощи, как справляться с трудными ситуациями в семье, доброжелательный настрой, проникновенность, доброе отношение к ним. [будет решающим]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: