Изучить ПИМС-анализ(PIMS-analysis)

Выполнила: студентка гр:УУмоз-151

Швецова К.А.

Проверила:Григашкина С.И.

Кемерово 2015


ЗАДАНИЕ

Работа выполняется на примере Торгового дома «Дело». Торговый дом «Дело» организован в 2005 г. Компания работает на рынке г. Междуреченск, ГРЭС и Новокузнецк. Основными направлениями работы являются снабжение офисов и предприятий канцелярскими товарами. Торговый дом «Дело» владеет пятью канцелярскими магазинами самообслуживания «Скрепка».

Юридический адрес компании:г. Междуреченск: пр.50 лет Комсомола 42.

ДЗ 1:

Теоретические вопросы для изучения:

Изучить ПИМС-анализ(PIMS-analysis).

2. Изучить CVP-анализ (Cost-Volume-Profit; затраты-объем-прибыль).

3. Изучить ETOM-анализ (EnvironmentalThreatsandOpportunitiesMatrix - матрица угроз и возможностей внешней среды).

4. Изучить GAP- анализ (анализ разрывов).

5. Изучить LOTS-анализ.

Практическое задание:

Выбрать предприятие и используя любой из изученных методов провести анализ.

Решение ДЗ 1:

Для анализа влияния факторов макросреды может быть использован ETOM-анализ. Термин «ETOM» – это аббревиатура от EnvironmentalThreatsandOpportunitiesMatrix– матрица угроз и возможностей внешней среды. Преимуществом данного анализа является введение ограниченного числа выделяемых экспертами факторов и событий. Этот вид анализа позволяет обосновать реакцию конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды.

Матрица ETOMТоргового дома «Дело» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Матрица ETOM Торгового дома «Дело»

Возможности Угрозы
1. Стабильная политическая ситуация в стране и регионе 1. Проведение тендерных открытых аукционов на рынке канцелярских компаний  
2. Рост спроса на новые канцелярские товары 2. Несовершенство налогового законодательства
3. Положительные тенденции на рынке канцелярских товаров 3. Отсутствие специалистов - управленцев на рынке труда
  4. Отсутствие отечественных технологий производства канцелярских товаров
  5.Недостаток высококачественного сырья для производства канцелярских товаров
  6. Неразвитость маркетинговой инфраструктуры
  7. Смена собственника в ЗАО «Распадская угольная компания»

ДЗ 2:

Теоретические вопросы для изучения:

1. Модель BCG.

2. Модель GE/McKinsey.

3. Модель Shell/DPM.

4. Модель Ansoff, H. Igor.

Практическое задание:

Выбрать предприятие и построить одну из изученных моделей.

Решение Д 2:

Модель развития товара/рынка И. Ансоффа (матрица Ансоффа) позволяет использовать одновременно несколько стратегий. Она основывается на предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынках (рис. 1).

Рисунок 1 Модель (матрица) Ансоффа

Построим матрицу для Торгового дома «Дело» (таблица 2).

Таблица 2

Модель (матрица) АнсоффаТоргового дома «Дело

Вариант стратегии Возможность Описание Ключевые источники роста компании
Стратегия проникновения Вероятна Есть все шансы в реализации данной стратегии. Необходимо увеличить инвестирование.     Указаны в порядке приоритетности: 1. Разработка промо-акций для роста частоты совершения покупок. 2. Организация новых точек торговли в близлежащих городах. 3. Расширение ассортимента продукции для продажи.
Стратегия развития рынка Возможна Выход в ближайшие малые города – источник роста. Компания обладает всеми ресурсами и возможностями к его реализации.
Стратегия развития товара Возможна Компания обладает всеми ресурсами для расширения ассортимента магазина и ввода новых категорий.
Стратегия диверсификации Не возможна У компании есть отличные возможности роста на текущих рынках с помощью текущих и новых товаров. Диверсифицировать портфель пока не рекомендуется.

ДЗ 3:

Теоретические вопросы для изучения:

1. Условия реализации стратегии: структура и система управления.

2. Условия реализации стратегии: культура и персонал предприятия.

3. Планирование реализации стратегии.

Практическое задание:

Выбрать предприятие, провести стратегический анализ, выбрать стратегию, указать основные факторы успешной реализации стратегии предприятия, пояснить необходимость каждого фактора для реализации стратегии, показать важность персонала в реализации стратегии предприятия, рассчитать бюджет для реализуемости стратегии, кратко охарактеризовать основные типы центров финансовой ответственности.

Решение ДЗ 3:

Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, из них 4 компании являются ведущими, их оборот свыше $100 млн., а около 70 % корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям. Российский рынок канцелярских товаров представлен несколькими сегментами: офисными принадлежностями, бумажно-беловыми товарами, школьными принадлежностями, деловой галантереей и сопутствующими товарами.

По утверждению экспертов ближайшие годы на рынке постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем произойдет смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Эта тенденция наблюдается уже сегодня, последующие годы она будет четче выражена, специалисты связывают это с увеличением доходов населения.

Одним из лидеров кемеровского рынка канцелярских и офисных товаров является СТЕРХ ОФИС ЦЕНТР.

Сегодня розничная сеть СТЕРХ ОФИС ЦЕНТР насчитывает четыре канцелярских магазина. В декабре 2001 года компания открыла в Кемерово салон «СТРЕХ», в котором, наряду со швейцарскими часами, представлены элитные пишущие принадлежности торговых марок PAKER, WATERMAN, CROSS, DUPONT, MONTBLANC, CARAN D’ACHE, MONTEGRAPPA, OMUS.

Компанией СТЕРХ ОФИС ЦЕНТР было закуплено оборудование, которое позволяет оказывать услуги по персонификации различными способами (тиснение, тампопечать и пр.), также осуществлять печать визиток, листовок и другой продукции. В 2004 году это направлено было преобразовано в отдельное предприятие – рекламное агентство МАСТЕР СТУДИЯ, которое работает в тесном контакте с корпоративным отделом СТЕРХ ОФИС ЦЕНТР. Дизайн-бюро компании оказывает клиентам услуги по разработке фирменного стиля.

В 1996 году в Кемерово был открыт филиал новосибирской компании ЦЕНТР F1, имеющей в настоящий момент филиалы в Барнауле, Владивостоке, Красноярске, Омске. Изначально филиалу было дано название ЛИСТ, однако 26 июня 1997 года он был переименован в ЗАО ЛИСМА.

Основным родом деятельности фирмы является оптовая и розничная торговля канцелярскими товарами и бумагой для офиса. В ноябре 1997 года в ЛИСМЕ появился представитель новосибирского ЭЛТЕМА, входящего в группу компаний F1, таким образом, появилось направление по торговле медицинскими препаратами и медтехникой. В декабре 1998-го поле деятельности ЛИСМА было расширено отделом по оптовой продаже бумаги для производственного назначения и отделом по продаже автозапчастей и масел.

В настоящий момент розничная сеть ЛИСМА состоит из четырех стационарных торговых точек: двух крупных - магазин «Бухгалтер», «Писарь» и двух мелких - магазин «Скрепка», отдел канцтоваров в магазине «Червонец». Целевую группу покупателей составляют: конечные потребители - 80% (финансовые структуры, бюджетные организации, коммерческие фирмы); перепродавцы - 15% (мелкие фирмы, ЧП); другие – 3-5% (покупатели бланков стр. отчетности, частные лица). ЛИСМА осуществляет оптовые поставки во все близлежащие города в пределах Кемеровской области. Компания имеет собственный склад вблизи офиса (отдела оптовых продаж) и арендуемый склад (в центре города, предназначенный для складирования бумаги технического назначения – ролевая, картон и т.п.).

Основными конкурентными преимуществами ЛИСМА можно назвать:

- хорошее местоположение фирмы и магазинов (центр города);

- ассортимент продаваемой продукции (поддержание многих направлений деятельности), в том числе продажа бланков строгой отчетности (ЛИСМА является монополистом в этой отрасли);

- наличие постоянного поставщика в лице головной фирмы ЦЕНТР F1. Это дает дополнительные преимущества в поставках, имеется возможность корректировки и изменения заказа за 1-2 дня до его исполнения;

- наличие собственных поставщиков.

В компании ЛИСМА разработана эффективная система взаимодействия с клиентами, включающая возможность предоставление отсрочки платежа; индивидуальный подход к каждому клиенту (гибкая ценовая политика, доставка товара и пр.), личные продажи. В компании существует развитая и гибкая система скидок, предоставляемых покупателям в зависимости от объема разовой покупки, также действуют накопительные скидки. В розничных магазинах также существует система скидок и накопительная система. Кроме того, разработана система стимулирования клиентов по итогам года и результатам деятельности.

Более десяти лет на канцелярском рынке Кемерово работает компания МОСТ. Первыми поставщиками компании МОСТ стали новосибирские фирмы ЦЕНТР F1, НИКА, ФИНСИБ и московские ПРО 100, СТС AВСТРИЯ, ТРОДАТ, ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ, ОФИС ПРЕМЬЕР.

Розничная сеть компании состоит из 5 торговых отделов. В ассортименте представлена продукция, произведенная в России и СНГ. Достаточно широко и предложение импортной продукции, в большей степени ориентированной на корпоративного клиента – NAZARENOGABRIELLI, ZEBRA, PENTEL, TRODAT, KOH-I-NOOR, CENTROPEN, BRAUBERG, SCHNEIDER, PARKER. Поскольку Кемерово является областным центром, спрос на канцелярские товары год от года растет, и данная товарная группа будет постоянно востребована. Поэтому МОСТ планирует дальнейшее расширение ассортимента продукции и услуг, для чего у него есть все условия: обширное складское помещение и торговые площади, грамотный трудолюбивый коллектив, замечательные партнеры по бизнесу.

Один из принципов ведения бизнеса в компании МОСТ является индивидуальный подход к каждому клиенту; постоянным клиентам предоставляются дисконтные карты. Компания тщательно изучает новинки поставщиков, что незамедлительно отражается на ассортименте.

Стоит также отметить, что МОСТ заботится не только о своих клиентах, но и занимается благотворительностью, оказывая помощь детям-сиротам и инвалидам.

Компания КАНЦТОВАРЫЧ. Начало работы на рынке канцтоваров было положено в 1997 году с открытия первого отдела по продаже канцтоваров, а в 2000-м у компании было три розничных точки. 1 апреля 2002 года состоялось открытие оптового магазина КАНЦТОВАРЫЧ. В ассортименте оптового магазина представлены канцтовары школьного и офисного назначения торговых марок ЛАПЛАНДИЯ, КОСМОКЛАСС, BEIFA, STAFF, BRAUBERG, TUKZAR, BOOM, WINNING и др. Оптовые поставки осуществляются в семь городов Кузбасса. При обслуживании организаций компанией КАНЦТОВАРЫЧ осуществляется доставка, выполняются предварительные заявки, предоставляется отсрочка платежа.

Собственного производства у КАНЦТОВАРЫЧ нет, но компания размещает в типографии заказы на изготовление бланков, ценников и тетрадей с собственными разработанными дизайнами обложек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: