Введение

Сборник тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта повышенного уровня среднего профессионального образования и действующей в настоящее время учебной программой обучения специальности 0406 «Сестринское дело» - повышенный уровень среднего профессионального образования.

Предлагаемый сборник рекомендован как учебно-методическое пособие для подготовки к квалификационному экзамену на сертификат специалиста слушателей отделения дополнительного профессионального образования.

Если при выполнении заданий возникают трудности, рекомендуем Вам повторить материал согласно списка литературы и вернуться к заданию повторно. Тесты представлены с выбором одного или нескольких правильных ответов.

Критерии оценок тестового контроля:

Более 90% правильных ответов – оценка «отлично»

Более 80% правильных ответов – оценка «хорошо»

Более 70% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»

Менее 70% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

В соответствии с требованиями специальности в области анестезиологии и реаниматологии специалист должен знать и уметь:

1. Общие знания

ü профессиональное назначение, функциональные обязанности и права специалиста;

ü основы законодательства и права в здравоохранении;

ü основы медицинского страхования;

ü организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

ü теоретические основы сестринского дела;

ü медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения;

ü возрастные анатомо-физиологические особенности;

ü патофизиологию различных видов умирания и клинической смерти, восстановительного периода после оживления;

ü основы клинического и фармакологического обоснования используемых средств, применяемых при проведении анестезии и интенсивной терапии;

ü вопросы проницаемости медикаментов через плацентарный барьер;

ü методы предоперационного обследования, подготовку к операции (анестезия, премедикация);

ü современные методы общей, местной и регионарной анестезии;

ü современные методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях и критических состояниях;

ü организацию сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса;

ü виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

ü методы и средства гигиенического воспитания; роль сестринского персонала в программах охраны здоровья населения;

ü основы диспансеризации, ее социальную значимость;

ü систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения; асептику и антисептику; систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

ü организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения; основные виды медицинской документации;

ü охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

ü функциональные обязанности, права и ответственность младшего персонала;

ü основы медицины катастроф.

2. Общие умения

ü анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

ü владеть коммуникативными навыками общения;

ü выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

ü осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;

ü владеть техникой сестринских манипуляций;

ü оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях; оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;

ü осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным;

ü подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

ü проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, использовать элементы психотерапии, оценивать эффективность проводимых мероприятий;

ü соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;

ü выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

ü проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

ü повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

3. Специальные знания

ü наркозно-дыхательную и контрольно-диагностическую аппаратуру; инструментарий, используемый в анестезиологии и реаниматологии;

ü фармакологическое действие основных препаратов, используемых при проведении анестезиологических пособий, правила их хранения, возможные осложнения, связанные с их применением;

ü особенности анестезиологического обеспечения экстренных хирургических операций у взрослых и детей;

ü инфузионно-трансфузионную терапию, парентеральное питание;

ü терминальные состояния, общие принципы реанимации, и интенсивной терапии;

ü особенности интенсивного наблюдения и лечения больных в послеоперационном периоде;

ü основные принципы интенсивной терапии и реанимации при шоке, коматозных состояниях;

ü особенности интенсивного наблюдения и лечения больных с острым инфарктом миокарда;

ü общие принципы интенсивной терапии и реанимации при отравлениях;

ü общие принципы интенсивной терапии и реанимации при почечной и печеночной недостаточности;

ü особенности интенсивной терапии и реанимации в педиатрии, акушерстве и гинекологии;

ü реанимационные мероприятия при механической асфиксии, утоплении, электротравме.

4. Специальные умения

ü подготовить наркозную аппаратуру к работе, работать с аппаратурой;

ü подготовить набор для интубации (ларингоскоп, интубационные трубки и пр.), подбор масок, носовых катетеров;

ü подготовить набор для пункции центральных вен; набор для внутривенного наркоза, для перидуральной анестезии;

ü оценить эффективность премедикации;

ü оценить восстановление мышечного тонуса по клиническим признакам;

ü оценить адекватность самостоятельного дыхания больного;

ü проводить прием Селлика;

ü подготовить кардиомонитор к работе; подготовить дефибриллятор к работе (техника дефибрилляции);

ü проводит измерение почасового диуреза;

ü осуществлять венепункцию и катетеризацию периферических вен; уход за катетером, введенном в вену;

ü проводить аспирацию содержимого из трахеобронхиального дерева, лаваж трахеобронхиального дерева, уход за трахеостомой (техника), постуральный дренаж;

ü подготовить растворы и системы для инфузионно-трансфузионной терапии;

ü маркировать баллоны с медицинскими газами, определять количество кислорода, закиси азота в баллоне;

ü ведение наркозной карты и карты наблюдения;

ü проводить дезинфекцию и стерилизацию наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического инструментария.

5. Манипуляции

ü техника прямой ларингоскопии;

ü определение дыхательного объема по вентилометру;

ü техника экстубации;

ü подсчет пульса и частоты сердечных сокращений, определение дефицита пульса, техника измерения артериального давления, определение пульсового давления;

ü техника измерения центрального венозного давления - техника проведения пробы на индивидуальную совместимость и резус-совместимость, метод биологической пробы при переливании крови, скорость инфузии, кристаллоидов, коллоидов, белковых препаратов крови и ее компонентов;

ü венепункция;

ü метод восстановления проходимости дыхательных путей (искусственная вентиляция легких), туалет дыхательных путей с помощью отсосов, введение воздуховода, вентиляция методом «Рот в воздуховод», вентиляция с помощью маски (АДР, наркозного аппарата);

ü техника наружного массажа сердца, сочетание наружного массажа с вентиляцией легких, оценка эффективности реанимации;

ü определение пульса на сонной и бедренной артериях;

ü оксигенотерапия, техника подачи кислорода через спирт;

ü техника вибрационного массажа;

ü техника трахеальной инстилляции; зондовое питание;

ü техника введения назогастрального зонда;

ü забор крови для определения группы крови, резус-фактора, для коагулограммы, для биохимического исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: