Выделяются следующие инструменты макроэкономической политики: бюджетно-налоговая, денежно-кредитная, социальная и внешнеэкономическая

Макроэкономическая политика государства проводится Правительством и Центральным банком.

Различают краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную экономическую политику.

Краткосрочная политика разрабатывается на текущий и ближайший периоды, долгосрочная - на перспективу, как правило, на пять, десять или пятнадцать лет.

В зависимости от состояния экономического развития, меняются не только задачи макроэкономической политики, но и ее виды (антициклическая, антиинфляционная, экономического роста, стабилизации). В настоящее время макроэкономическая политика стран с развитой рыночной экономикой направлена на достижение следующих задач:

-обеспечение устойчивого роста экономики, позволяющего достичь более высокого качества и уровня жизни населения;

-обеспечение высокой занятости (при небольшой вынужденной безработице), которая предоставляет возможность всем индивидам реализовать свои производственные способности и получить доходы в зависимости от качества и количества затраченного труда;

-обеспечение социальной защищенности, гарантирующей достойное существование безработных, нетрудоспособных, престарелых и детей;

-обеспечение экономической свободы, предоставляющей экономическим субъектам возможность выбирать сферу деятельности и модель экономического поведения;

-обеспечение общеэкономической безопасности;

-достижение оптимального платежного баланса, обеспечивающего установление равновесия в международных товарных и денежных потоках, стабилизацию курса национальной валюты.

Цели макроэкономической политики (макроэкономики):

Поддержание высокого уровня национального производства, и постоянных темпов роста экономики, без спадов.

Высокий уровень занятости и низкий уровень вынужденной безработицы

Осуществление рационального рыночного ценообразования для поддержания стабильности цен

Равновесие экспорта и импорта

Стабильность валютного курса

Выделяются следующие инструменты макроэкономической политики: бюджетно-налоговая, денежно-кредитная, социальная и внешнеэкономическая.

1. Бюджетно-налоговая политика предполагает использование налогов и государственных расходов с целью воздействия на экономику. Так, налоги уменьшают сумму денег, которую население расходует на покупку товаров и услуг, в результате чего сокращается совокупный спрос на блага. Повышение налогов на прибыль вызывает снижение стимулов у фирм к инвестированию в новые капитальные блага.

2. Денежно-кредитная политика представляет собой совокупность мероприятий центрального банка в области денежного обращения и кредита по воздействию на макроэкономический процесс. Особенностью денежно-кредитных методов является то, что с их помощью государство стремится воздействовать преимущественно на совокупное предложение. Например, политика дорогих денег повышает процентные ставки и снижает экономический рост.

3. Г осударственная социальная политика Основными направлениями государственной социальной политики выступают: социальная защита населения, государственная политика доходов, защита прав потребителей, защита окружающей среды, государственное регулирование рынка труда. Основной целью социальной политики является обеспечение более полного удовлетворения потребностей членов общества, рост уровня и качества их жизни.

4. Внешнеэкономическая политика включает в себя тарифы, квоты и др. инструменты регулирования, которые либо стимулируют, либо ограничивают экспорт и импорт.

Бюджетно-налоговая (или фискальная) политика – это разновидность антициклической (стабилизационной) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, т. е. стабилизацию экономики в краткосрочном периоде. Целью фискальной политики являются стабильный экономический рост, полная занятость (отсутствие циклической безработицы) и стабильный уровень цен (отсутствие инфляции). Фискальную политику проводит правительство. Ее инструменты воздействуют как на совокупный спрос (на величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм). Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки, налоги, трансферты ( передача средств из одного бюджета в другой в форме бюджетного субсидирования или изъятие бюджетного избытка). Государственные закупки товаров и услуг представляют собой расходы государственного бюджета, а налоги и трансферты – основной источник доходов бюджета, поэтому фискальная политика также носит название бюджетно-налоговой. Изменение величины государственных закупок товаров и услуг оказывает влияние только на совокупный спрос, а изменение величины налогов– и на совокупный спрос, и на совокупное предложение. Снижение налогов увеличивает совокупное предложение, стимулируя деловую активность, а их рост сдерживает производство. Снижение трансфертов, наоборот, уменьшает совокупное предложение, а их увеличение, обусловливая уменьшение издержек фирм на производство единицы продукции, ведет к росту совокупного предложения.

21.2 Учет использования основных средств. Учет поступления основных средств. Учет амортизации и выбытия основных средств. Особенности учета основных средств с учетом требований МСФО. Отражение основных средств в отчетности по МСФО и РСБУ

ПОСТУПЛЕНИЕ ОС. Р азличают следующие основные пути поступления основных средств на предприятие: приобретение за плату у поставщиков; создание хозяйственным способом; получение по договору дарения (безвозмездно); поступление в качестве вклада в уставный капитал; поступление по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами.

Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Отражены затраты на приобретение объекта ОС: Д счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов ОС» К счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2. Начислен НДС по приобретенному объекту: счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» К счета 60.

3. Объект ОС принят к учету по первоначальной стоимости, за исключением НДС: Д счета 01 «ОС» Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Первоначальной стоимостью ОС, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Отражена рыночная стоимость основного средства, поступившего по договору дарения (безвозмездно):

Д счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» К счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления».

Первоначальной стоимостью ОС, внесенных в счет вклада в УК организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями. Сумма дебиторской задолженности по вкладу в уставный капитал отражается по Д счета 75 «Расчеты с учредителями» и К счета 80 «УК».

Отражена сумма вклада участника в виде стоимости ОС: Д счета 08 К счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Первоначальной стоимостью ОС, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Эта стоимость устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

Затем Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Д счета 01 «ОС»К счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» – к учету принят объект ОС по первоначальной стоимости

Учет амортизации счет 02 «Амортизация ОС» Амортизация – процесс постепенного перенесения стоимости объектов основных средств на себестоимость изготавливаемой продукции.

Списана на уменьшение первоначальной стоимости сумма амортизации по объекту ОС, выбывшего в результате его продажи: Д 02 К 01

Списана сумма амортизации по объекту ОС, переданного филиалу, выделенному на отдельный баланс (проводка делается в учете головного отделения организации): Д 02 К 79.01

Уменьшена сумма амортизации при снижении первоначальной стоимости объекта ОС в результате переоценки: Д 02 К83

Начислена амортизация по объектам ОС, используемым в основном производстве: Д 20 К02

Начислена амортизация по объекту ОС, предназначенному для обеспечения процесса продажи товаров: Д 44 К 02

Учтена дополнительная сумма амортизации по объекту ОС, стоимость которого увеличена в результате переоценки: Д 83 К02

Выбытие. Для списание основного средства к счету 01 «Основные средства открывается субсчет 01 «Выбытие». Данная операция отражается следующем образом (на примере Продажи).

1.Отражена задолженность покупателя за продан. Объект ОС, в сумме указанной в договоре: Д 62 К 91-1 «Рочие доходы»

2. Списана первоначальная стоимость ОС: Д 01 Субсчет «выбытие» К 01

3. Списана начисленная амортизация: Д 02 К 01 Субсчет «выбытие»

4.Списана остаточная стоимость ОС: Д 91-2 К 01 Субсчет «выбытие»

5. Начислен НДС на стоимость проданного ОС: Д91-2 К 68

6. Поступили денежные средства от покупателя: Д 51 К62

Особенности учета основных средств с учетом требований МСФО. 1) МСФО(IAS) 16 «Основные средства» разрешает учет ОС согласно одной из моделей: учет по первоначальной стоимости или учет по переоцененной стоимости;2) учет по переоцененной стоимости требует регулярной переоценки ОС с учетом их справедливой стоимости. При этом формируется резерв переоценки, который отражается в составе капитала;3) переоценка, как метод учета, используется ко всему классу ОС, а не выборочно к одному из объектов;4) стандарт разрешает перенос части резерва переоценки на счет нераспределенной прибыли, что дает эффект увеличения прибыли не связанный с улучшением финансовых показателей деятельности компании, а с увеличением рыночной стоимости активов.

Отражение основных средств в отчетности по МСФО и РСБУ. В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация: - о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам ОС на начало и конец отчетного года; -о движении ОС в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.); - об изменениях стоимости ОС, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов); - о принятых организацией сроках полезного использования объектов ОС (по основным группам); -об объектах ОС, предоставленных и полученных по договору аренды;

- о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов ОС;

СОГЛАСНО МСФО 16 в финансовой отчетности должна раскрываться следующая информация по каждому классу основных средств: - база, используемая для оценки балансовой стоимости в брутто-оценке;- используемые методы амортизации;- применяемые сроки полезного использования или нормы амортизации;- балансовая стоимость в брутто-оценке и накопленная амортизация ОС (в совокупности с накопленными убытками от обесценения) на начало и на конец отчетного периода;- сверку балансовой стоимости на начало и конец соответствующего периода, отражающую:- поступления;

- активы, классифицированные как предназначенные для продажи или включенные в выбывающую группу, и прочие выбытия;

-приобретение вследствие объединения бизнеса; - увеличение или уменьшение стоимости, возникающие в результате переоценки согласно и убытков от обесценения, отраженных или восстановленных в составе прочего совокупного дохода; - амортизацию; - прочие изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: