Перевозка контейнеров осуществляется между станциями, открытыми для выполнения операций с контейнерами на местах общего пользования (§ 5, 8,10) и на местах необщего пользования (§ 6,8н, 10н)
Всего на железных дорогах РФ имеется 890 контейнерных пунктов (КП) в том числе 140 КП для работы с КТК, из них 15 КП для 40 футовых контейнеров.
Все КП делятся на:
· грузовые – погрузка, выгрузка контейнеров;
· грузо-сортировочные – погрузка, выгрузка, сортировка;
· сортировочные – только сортировка контейнеров.
На КП осуществляются следующие операции:
· погрузка;
· выгрузка;
· сортировка;
· хранение;
· технический и коммерческий осмотры;
· ремонт;
· оформление грузовых перевозочных документов;
· информация.
КП должны иметь целый комплекс технических устройств
· железнодорожные пути;
· подкрановые пути;
· места и площадки для хранения контейнеров;
· погрузо-разгрузочные механизмы;
· автопроезды;
· стоянки для автомашин, полуприцепов;
· средства связи.
Параметрами КП является:
|
|
· вместимость КП;
· длина, ширина КП;
· количество контейнеромест;
· количеств погрузо-разгрузочных механизмов;
· перерабатывающая способность;
· специализация контейнеромест.
Вместимость
(Конт. мест)
где Nм, Nтр – среднесуточное количество местных и транзитных контейнеров
tм, tтр, tр – простои транзитных, ремонт несправных местных контейнеров в сутках на КП
– коэффициент, учитывающий долю неисправных контейнеров
Ширина КП при исользовании козлового крана зависит от его пролета
Для КТК– 25 м, для СТК – 16,7 м
Длина КП определяется по формуле:
lк – длина одного контейнера, м (20 т – 6 м)
lпр – длина прохода между секторами = 1 м
lз – расстояние между двумя контейнерами в одном секторе = 0,2 м
φ – коэффициент, учитывающий увеличение длины площадки для пожарных проездов (через каждые 100 м – 10 м проезд), φ = 1,1
R – количество продольных рядов
Пя – количество ярусов
КТК – от одного до 5 ярусов
СТК – 1 ярус
Контейнеры на КП размещаются в соответствии с принятой специализацией.
· контейнеры, ожидающие вывоза автотранспортом в город, ставятся ближе к автодороге
· контейнеры, ожидающие отправление по железной дороге, располагаются ближе к железнодорожным путям
Выделяются отдельные зоны на КП для неисправных контейнеров, с коммерческим и техническим браком
Железнодорожные пути размещаются под одной консолью крана, а автомобильные проезды под другой, могут быть и подкрановый ввод автодороги или железнодорожных путей.
Автоматизированная система управления
контейнерными перевозками
В настоящее время на сети дорог функционирует Автоматизированная Система Управления Контейнерными Перевозками.
|
|
1 уровень – Трансконтейнер ОАО «РЖД», ГВЦ – главный вычислительный центр ОАО «РЖД»
2 уровень – Дорожный уровень, ИВЦ дорог
3 уровень – станция, СВЦ станционный вычислительный центр
Задачи, решаемы системой
1. Автоматизированный учет и анализ состояния контейнерного парка.
2. Контроль за возвратом контейнеров из других государств и с других видов транспорта, от экспедиторов, отправителей и получателей грузов.
3. Взаиморасчеты за пользование контейнерами с железной дорогой других государств, экспедиторскими фирмами другими видами транспорта.
4. Техническое нормирование работы КП, расчет месячных планов перевозки.
5. Оперативное управление контейнерными перевозками, включая регулирование порожних контейнеропотоков, контроль за использованием и возвратом «чужих» контейнеров.
6. На уровне станции разрабатывается и внедряется автоматизация технологических процессов на КП, решаются задачи завоза – вывоза контейнеров, комплектообразование погрузки и выгрузки, оформление перевозочных документов, нарядов на завоз и вывоз контейнеров, наряд крановщикам