Технология работы контейнерного пункта

Перевозка контейнеров осуществляется между станциями, открытыми для выполнения операций с контейнерами на местах общего пользования (§ 5, 8,10) и на местах необщего пользования (§ 6,8н, 10н)

Всего на железных дорогах РФ имеется 890 контейнерных пунктов (КП) в том числе 140 КП для работы с КТК, из них 15 КП для 40 футовых контейнеров.

Все КП делятся на:

· грузовые – погрузка, выгрузка контейнеров;

· грузо-сортировочные – погрузка, выгрузка, сортировка;

· сортировочные – только сортировка контейнеров.

На КП осуществляются следующие операции:

· погрузка;

· выгрузка;

· сортировка;

· хранение;

· технический и коммерческий осмотры;

· ремонт;

· оформление грузовых перевозочных документов;

· информация.

КП должны иметь целый комплекс технических устройств

· железнодорожные пути;

· подкрановые пути;

· места и площадки для хранения контейнеров;

· погрузо-разгрузочные механизмы;

· автопроезды;

· стоянки для автомашин, полуприцепов;

· средства связи.

Параметрами КП является:

· вместимость КП;

· длина, ширина КП;

· количество контейнеромест;

· количеств погрузо-разгрузочных механизмов;

· перерабатывающая способность;

· специализация контейнеромест.

Вместимость

(Конт. мест)

где Nм, Nтр – среднесуточное количество местных и транзитных контейнеров

tм, tтр, tр – простои транзитных, ремонт несправных местных контейнеров в сутках на КП

– коэффициент, учитывающий долю неисправных контейнеров

Ширина КП при исользовании козлового крана зависит от его пролета

Для КТК– 25 м, для СТК – 16,7 м

Длина КП определяется по формуле:

lк – длина одного контейнера, м (20 т – 6 м)

lпр – длина прохода между секторами = 1 м

lз – расстояние между двумя контейнерами в одном секторе = 0,2 м

φ – коэффициент, учитывающий увеличение длины площадки для пожарных проездов (через каждые 100 м – 10 м проезд), φ = 1,1

R – количество продольных рядов

Пя – количество ярусов

КТК – от одного до 5 ярусов

СТК – 1 ярус

Контейнеры на КП размещаются в соответствии с принятой специализацией.

· контейнеры, ожидающие вывоза автотранспортом в город, ставятся ближе к автодороге

· контейнеры, ожидающие отправление по железной дороге, располагаются ближе к железнодорожным путям

Выделяются отдельные зоны на КП для неисправных контейнеров, с коммерческим и техническим браком

Железнодорожные пути размещаются под одной консолью крана, а автомобильные проезды под другой, могут быть и подкрановый ввод автодороги или железнодорожных путей.

Автоматизированная система управления
контейнерными перевозками

В настоящее время на сети дорог функционирует Автоматизированная Система Управления Контейнерными Перевозками.

1 уровень – Трансконтейнер ОАО «РЖД», ГВЦ – главный вычислительный центр ОАО «РЖД»

2 уровень – Дорожный уровень, ИВЦ дорог

3 уровень – станция, СВЦ станционный вычислительный центр

Задачи, решаемы системой

1. Автоматизированный учет и анализ состояния контейнерного парка.

2. Контроль за возвратом контейнеров из других государств и с других видов транспорта, от экспедиторов, отправителей и получателей грузов.

3. Взаиморасчеты за пользование контейнерами с железной дорогой других государств, экспедиторскими фирмами другими видами транспорта.

4. Техническое нормирование работы КП, расчет месячных планов перевозки.

5. Оперативное управление контейнерными перевозками, включая регулирование порожних контейнеропотоков, контроль за использованием и возвратом «чужих» контейнеров.

6. На уровне станции разрабатывается и внедряется автоматизация технологических процессов на КП, решаются задачи завоза – вывоза контейнеров, комплектообразование погрузки и выгрузки, оформление перевозочных документов, нарядов на завоз и вывоз контейнеров, наряд крановщикам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: