1. Дайте определение «простой термин». Приведите пример.
2. Дайте определение «сложный термин». Приведите пример.
3. Что такое интернационализмы и многословные термины?
4. Терминоэлементы в названиях болезней и болезненных состояний.
VII. Подведение итогов самостоятельной работы
VIII. Задание на дом
1.Выучить клинические термины – прилагательные (задание №1);
2. Выучить терминоэлементы (задание №2);
3. Выполнить упражнение № 15
IX. Окончание занятия и уборка рабочих мест.
Тема 10: Коллоквиум (включает темы № 6,7,8,9)
Содержание, приемы и последовательность проведения занятия:
I. Организационный момент
а) проверка присутствующих
б) разное
II. Индивидуальные задания по вопросам коллоквиума и ответы студентов на дифференцированную оценку
1. Числительные в латинском языке.
2. Порядковые числительные.
3. Количественные числительные.
4. Правила перевода арабских цифр в римские.
5. Прилагательные в латинском языке 2 часть.
6. Предлоги. Общая характеристика, значение в терминообразовании.
|
|
7. Латинские приставки как значимая часть клинического термина.
8. Важнейшие греческие приставки как значимая часть клинического термина.
9. Использование греческих числительных в качестве приставок.
10. Словообразование с помощью латинских и греческих приставок и предлогов.
11. Основные цвета на латинском языке.
12. Названия животных на латинском языке.
13. Клиническая терминология, общая характеристика.
14. Прилагательные в клинической терминологии.
15. Существительные в клинической терминологии.
III. Подведение итогов коллоквиума
IV. Задание на дом
1. Выучить ответы на вопросы исходного уровня знаний по теме 11.
V. Окончание занятия и уборка рабочих мест.
Тема 11: Клиническая терминология. 2 часть.
Содержание, приемы и последовательность проведения занятия:
I. Организационной момент
а) проверка присутствующих
б) разное
II. Ответы на вопросы исходного уровня знаний
1. Какие термины относят к клиническим? Примеры.
2. Приведите примеры применения клинических терминоэлементов обозначений болезней и болезненных состояний.
3. Как образуются сложные терминоэлементы?
III. Анализ ответов студентов и методические указания по исправлению ошибок, допущенных при изучении предыдущей темы.
IV. Изложение нового материала
1. Клиническая терминология;
2. Терминоэлементы;
3. Выполнить упражнение № 16;
4. Выполнить упражнение № 17.