Примерный перечень вопросов, рассматриваемых на семинарских (практических) занятиях

4.1 Виды организационных структур службы маркетинга.

4.2 Влияние структуры и организации управления компанией на организацию управления маркетингом.

4.3 Концепция управляющего маркетингом товара (рынка).

4.4 Построение маркетинговой структуры на базе службы сбыта.

4.5. Координация деятельности службы маркетинга со структурными подразделениями компании.

Вопросы для обсуждения, задание, тест

1. В чем сущность организации маркетинга?

2. Раскройте понятие «структура управления маркетингом».

3. Перечислите критерии, которым должны соответствовать маркетинговые структуры.

4. Помимо выбора структуры, какие действия еще необходимо совершить для организации маркетинга.

Задание

1. Охарактеризуйте типы организационных структур, которые используются для построения служб маркетинга на выбранных Вами предприятиях.

2. Назовите основные требования к генеральному директору, решившему внедрить маркетинг на выбранном Вами предприятии.

3. Расскажите о построении организационных структур управления по принципу cross – fanction.

Тест

1. Мебельная фабрика практически всю мебель продает через своих торговых агентов. В данном случае она, скорее всего, использует:

а) функциональную структуру управления маркетингом;

б) товарную структуру управления маркетингом;

в) региональную структуру управления маркетингом;

д) матричную структуру управления маркетингом.

2. Управление фирмой «Дзинтарс» основывается на разработке и реализации комплекса целевых программ. В данном случае фирма, скорее всего, использует:

а) региональную структуру управления маркетингом;

б) матричную структуру управления маркетингом;

в) функциональную структуру управления маркетингом;

г) товарную структуру управления маркетингом.

3. Фирма «Мобил- Плюс», занимающаяся оптовой торговлей вино-водочных изделий, приняла решение поставлять такую продукцию барам и ресторанам. В данном случае она, скорее всего, использует:

а) более глубокое внедрение на рынок;

б) разработку нового товара;

в) расширение границ рынка;

г) диверсификацию.

4.4.Темы докладов и рефератов:

1. Организационные структуры маркетинга.

2. Причины изменения роли маркетинга в деятельности организации.

3. Особенности реакции основных служб организации на деятельность друг друга.

4.Взаимосвязь службы маркетинга со структурными подразделениями компании.

Тема 5. Проектирование службы маркетинга в компании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: