Эволюция концепций управления

КУРС

СОВРЕМЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Модуль 1.

ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Автор А.М. Долгоруков

Москва, 2005


Содержание

Введение в курс «Современный эффективный менеджмент»

Тема 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК: ЛЮДИ УПРАВЛЯЮТ ЛЮДЬМИ

Тема 2. ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ХХ ВЕКА

Тема 3. СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ РУССКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ?

Тема 4. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕЯ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 5. УПРАВЛЕНИЕ И XXI век – КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ?


Введение в курс

«Современный эффективный менеджмент»

Вы приступаете к изучению курса по менеджменту, создавая который мы старались постоянно удерживать ценностную составляющую всякой человеческой деятельности, а тем более занятий человека, который претендует на управление другими людьми.

За концепциями и «техническими подробностями» современного менеджмента нам хотелось не упустить главную цель данного курса:

Эта цель – выращивание у изучающего этот курс внутренней установки оказывать влияние на других, опираясь на:

· точную самооценку, ответственную позицию и внутренний контроль;

· постоянное и целенаправленное самообразование;

· способности к концептуальным обобщениям социального опыта;

· управление групповыми процессами;

· специальные знания.

Такое построение курса, мы надеемся, заложит основы следующих основных компетенций:

· способность придавать позитивный смысл деятельности подчиненных –формироватькартину жизненной ситуации человека, содержание которой имеет для него положительный смысл и, следовательно, мотивирует его к инициативному действию;

· понимание сущности «видения» и «целеполагания» в качестве основы созидательной деятельности, направленной на преобразование объектов управления;

· наличие представления о разработке и осуществлении гибких стратегий достижения поставленных целей, обеспечивающего направление ресурсов (людей, информации, финансов) туда, где они дадут наибольшую отдачу;

· знание принципов осуществления организационных перемен;

· знание концепций управления и развития организаций;

· представление о политических последствиях принимаемых решений;

· умение интерпретировать и применять на практике основные теории управления;

· уметь устанавливать отношения с окружением и эффективно управлять ими;

· представление о методах выращивания команд под сложные социальные проекты;

· умение целенаправленно формировать культуру организации, выражающейся в конкретных ценностях, нормах и убеждениях;

· владение методологией создания «научающихся организаций», обеспечивающей единство практики и теоретической подготовки одновременно;

· способность сочетать рутинное управление с постоянным и целенаправленным организационным развитием.

С учетом этих задач и определенного объема времени, отведенного на изучение данного курса, мы разработали отдельные, относительно самостоятельные модули, которые и составляют содержание данного курса.

Дизайн изложения материала подразумевает ответственную позицию изучающего данный курс. Это означает, что Вы не только прочитаете и примете к сведению все, что здесь написано, но в ходе изучения материала выполните задания, которые есть в рабочих тетрадях. Такое отношение к делу непременно будет вознаграждено хорошим усвоением идей данного курса и способностью к эффективному действию.

Желаем удачи!


Модуль 1.

Эволюция концепций управления

Тема 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: