КУРС
СОВРЕМЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Модуль 1.
ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Автор А.М. Долгоруков
Москва, 2005
Содержание
Введение в курс «Современный эффективный менеджмент»
Тема 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК: ЛЮДИ УПРАВЛЯЮТ ЛЮДЬМИ
Тема 2. ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ХХ ВЕКА
Тема 3. СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ РУССКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ?
Тема 4. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕЯ УПРАВЛЕНИЯ
Тема 5. УПРАВЛЕНИЕ И XXI век – КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ?
Введение в курс
«Современный эффективный менеджмент»
Вы приступаете к изучению курса по менеджменту, создавая который мы старались постоянно удерживать ценностную составляющую всякой человеческой деятельности, а тем более занятий человека, который претендует на управление другими людьми.
За концепциями и «техническими подробностями» современного менеджмента нам хотелось не упустить главную цель данного курса:
Эта цель – выращивание у изучающего этот курс внутренней установки оказывать влияние на других, опираясь на:
|
|
· точную самооценку, ответственную позицию и внутренний контроль;
· постоянное и целенаправленное самообразование;
· способности к концептуальным обобщениям социального опыта;
· управление групповыми процессами;
· специальные знания.
Такое построение курса, мы надеемся, заложит основы следующих основных компетенций:
· способность придавать позитивный смысл деятельности подчиненных –формироватькартину жизненной ситуации человека, содержание которой имеет для него положительный смысл и, следовательно, мотивирует его к инициативному действию;
· понимание сущности «видения» и «целеполагания» в качестве основы созидательной деятельности, направленной на преобразование объектов управления;
· наличие представления о разработке и осуществлении гибких стратегий достижения поставленных целей, обеспечивающего направление ресурсов (людей, информации, финансов) туда, где они дадут наибольшую отдачу;
· знание принципов осуществления организационных перемен;
· знание концепций управления и развития организаций;
· представление о политических последствиях принимаемых решений;
· умение интерпретировать и применять на практике основные теории управления;
· уметь устанавливать отношения с окружением и эффективно управлять ими;
· представление о методах выращивания команд под сложные социальные проекты;
· умение целенаправленно формировать культуру организации, выражающейся в конкретных ценностях, нормах и убеждениях;
· владение методологией создания «научающихся организаций», обеспечивающей единство практики и теоретической подготовки одновременно;
|
|
· способность сочетать рутинное управление с постоянным и целенаправленным организационным развитием.
С учетом этих задач и определенного объема времени, отведенного на изучение данного курса, мы разработали отдельные, относительно самостоятельные модули, которые и составляют содержание данного курса.
Дизайн изложения материала подразумевает ответственную позицию изучающего данный курс. Это означает, что Вы не только прочитаете и примете к сведению все, что здесь написано, но в ходе изучения материала выполните задания, которые есть в рабочих тетрадях. Такое отношение к делу непременно будет вознаграждено хорошим усвоением идей данного курса и способностью к эффективному действию.
Желаем удачи!
Модуль 1.
Эволюция концепций управления
Тема 1.