Содержание отчета по преддипломной практике

Отчет должен содержать все пункты, перечисленные далее, но с учетом того пишет ли студент дипломную работу и специфики предприятия, на котором студент проходит практику:

- Титульный лист (Приложение А)

- СОДЕРЖАНИЕ

- ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

1.1 Краткая организационная характеристика предприятия

1.2 Изучение и оценка ассортиментной политики предприятия

1.3 Микросреда деятельности предприятия: изучение и оценка основных поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов

1.4 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)

2.1 Служба маркетинга на предприятии (организационная структура управления отделом маркетинга и его взаимосвязь с другими подразделениями на предприятии, функциональные обязанности сотрудников (а) отдела)

2.2 Информационная база и источники получения маркетинговой информации

2.3 Изучение ценовой политики предприятия (порядок формирования цены, используемые документы)

2.4 Изучение сбытовой политики предприятия

2.5 Изучение коммуникационной политики предприятия

ГЛАВА 3 ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ( выдается руководителем практики каждому студенту )

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (используемые документы предприятия)

- ПРИЛОЖЕНИЯ

Содержание практики

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

1.1 Дайте краткую характеристику объекта прохождения практики: полное наименование предприятия, месторасположение, организационная форма, форма собственности, сфера деятельности,

Изучите Устав предприятия. Сформулируйте цели и задачи, которые предприятие ставит перед собой.

Дайте краткое описание технологического процесса, осуществляемого на предприятии; оцените его уровень.

1.2 Охарактеризуйте номенклатуру и ассортимент продукции предприятия (фирмы).

1.3 Проведите анализ микросреды. Проанализируйте покупателей предприятия. Сегментируйте рынок по различным, актуальным для предприятия признакам (по географическому, по объёму и периодичности закупок, предприятия-производители, конечные потребители и т.д.). Приведите примеры покупателей, входящих в те или иные рыночные сегменты, и охарактеризуйте основные особенности работы с ними.

Изучите основных конкурентов предприятия на национальном рынке и за рубежом. Оцените его положение среди конкурентов, по каким позициям предприятие проигрывает и выигрывает у конкурентов

1.4 Проанализируйте основные финансово-экономические показатели, деятельности предприятия используя табличный, графический, сравнительный и др. приемы анализа.

Например:

Таблица 1 – Финансово-экономические показатели за 20…-20…. гг.

Показатели финансово-экономической деятельности   20..   20…   20…   Темп роста, %
20.. к 20.. 20… к 20..
Выручка от реализации, млн.руб.          
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб.          
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб.          
Валовая прибыль, млн.руб.          
Налоги из прибыли, млн.руб.          
Чистая прибыль, всего, млн.руб.          
Среднесписочная численность, чел.          
Средняя заработная плата одного работающего, тыс.руб.          
Рентабельность продукции, %          
Рентабельность продаж, %          
Прибыль на 1 раб., млн.руб/чел          
Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб.          
Средний остаток оборотных средств, млн.руб.          
Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб.          

Проанализируйте показатели ликвидности и платежеспособности предприятия: коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности финансовых обязательств активами, абсолютной ликвидности так же с использованием выше указанных приемов анализа.

Сделайте выводы об эффективности экономического развития предприятия на основании представленных в таблицах данных.

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)

2.1. Составьте схему организационной структуры предприятия и выделите службы, выполняющие маркетинговые функции. Охарактеризуйте взаимосвязь отдела маркетинга с другими подразделениями. Рассмотрите кратко функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга.

2.2. Оцените рациональность и эффективность сбора и обработки маркетинговой информации и документопотоков, порядка принятия маркетинговых решений.

2.3 Рассмотрите порядок формирования цен на предприятии (с приведением расчетов), а так же используемые маркетинговые ценовые стратегии.

2.4 Определение и оценка каналов сбыта продукции. Оценка используемых приемов сбыта продукции (продвижения услуг)

2.5 Изучение и оценка элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Ø Проанализируйте используемые предприятием средства рекламы, рекламные материалы и мероприятия:

- в каких средствах массовой информации (печатных, телеканалах, радиоканалах), с какой периодичностью, в каком объёме и какого содержания размещались рекламные материалы предприятия за последние 2-3 года;

- в каких выставках и ярмарках участвовало предприятие за последние 2-3 года. Каковы были цели и результаты этого участия;

- как использует предприятие другие средства рекламирования (сувениры, наружную рекламу, листовки, буклеты и т.д.).

Ø Проанализируйте используемые предприятием средства рекламы, рекламные материалы и мероприятия за последние 2-3 года и структуру рекламного бюджета.

Таблица 2 – Структура рекламного бюджета в 20..-20..г.

Виды рекламы, используемые на предприятии Расходы на рекламу, д.е Удельный вес расходов в рекламном бюджете, %  
  20…г.   20…г.   20…г.  
20…г. 20…г. 20…г.  
Печатные СМИ              
Радио              
Телевидение              
Реклама в Интернет              
Выставочно-ярмарочная деятельность              
Почтовая реклама              
Другие виды…….              

Ø Охарактеризуйте направления деятельности предприятия по стимулированию продаж.

Ø Изучите деятельность предприятия по связям с общественностью. Приведите конкретные примеры, документы, материалы.

Ø В каких выставках и ярмарках участвовало предприятие за последние 2-3 года. Каковы были цели, организационные способы и результаты этого участия. Проанализируйте структуру затрат на выставочную деятельность посредством табличной формы анализа.

Ø Опишите работу предприятия по созданию и внедрению фирменного стиля.

Ø Оцените эффективность системы маркетинговых коммуникаций за три года по показателям: увеличение числа клиентов; стоимость одного коммуникационного контакта; индекс рыночной эффективности проведения коммуникационных мероприятий. Полученные показатели оформить в таблицу, а расчеты показать по тексту отчета.

По согласованию с руководителем практики некоторые вопросы главы 2 могут быть вынесены в индивидуальное задание для глубокого изучения.

В случае написания студентом дипломной работы ряд вопросов главы 2 по согласованию с руководителем практики может быть сокращен, с целью более глубокого и детального изучения вопросов непосредственно касающихся темы дипломной работы.

ГЛАВА 3 ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Индивидуальное задание выдается студенту руководителем практики от университета в зависимости от места прохождения практики и выбранной темы дипломной работы. Индивидуальное задание содержит более глубокое изучение отдельных аспектов деятельности предприятия в зависимости от специфики его коммерческой деятельности. Индивидуальное задание выполняется студентом на конкретном цифровом материале базы практики с приложением пакета документов.

Темы индивидуальных заданий:

1. Формирование комплекса маркетинга предприятия

2. Маркетинговая информационная система предприятия

3. Анализ конкурентной среды предприятия

4. Проведение маркетингового исследования на предприятии (организации).

5. Осуществление сегментации рынка на предприятии (организации).

6. Выбор целевого рынка предприятия

7. Позиционирования товара (торговой марки, организации) на рынке

8. Моделирование поведения покупателей на потребительском рынке

9. Моделирование поведения покупателей на промышленных рынках

10. Закупочная деятельность на предприятии (организации).

11. Товарная политика предприятия и механизм ее формирования

12. Ассортиментная политика предприятия (организации).

13. Определение конкурентоспособности товара предприятия (организации).

14. Качество товара предприятия (организации).

15. Разработка и внедрение на рынок новых товаров

16. Упаковка и маркировка товара предприятия (организации).

17. Оценка товарного знака.

18. Брендинг как современное направление маркетинговой деятельности предприятия

19. Сервис в товарной политике.

20. Ценовая политика на предприятии (организации).

21. Методы ценообразования, используемые на предприятии (организации).

22. Используемые ценовые стратегии на предприятии (организации).

23. Особенности установления цен на товары промышленного назначения

24. Мерчандайзинг в организации торговли.

25. Сбытовая политика предприятия (организации).

26. Формирование каналов и методов сбыта товаров предприятия

27. Электронная торговля в маркетинговой деятельности предприятия

28. Логистика и управление товародвижением на предприятии

29. Фирменный стиль предприятия

30. Коммуникационная политика предприятия

31. Выставки и ярмарки в маркетинговой деятельности предприятия.

32. Рекламная деятельность предприятия (организации).

33. Стимулирование сбыта как инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.

34. Роль PR деятельности в маркетинговой деятельности предприятия

35. Личная продажа.

36. Сетевой маркетинг.

37. Связи с общественностью в процессе продвижения.

38. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

39. Стратегический план маркетинговой деятельности предприятия

40. Формирование маркетингового бюджета предприятия

41. Внешний маркетинговый аудит в деятельности предприятия

42. Интернет-маркетинг в деятельности предприятия

43. Бенчмаркинг и его использование в маркетинговой деятельности предприятия

44. Базовые маркетинговые стратегии роста предприятия

45. Конкурентные маркетинговые стратегии предприятия

46. Концепция маркетинга взаимоотношений на предприятии

47. Организация международного маркетинга на предприятии.

48.. Маркетинговые исследования внешних рынков

49. Товарная политика предприятия на внешних рынках.

50. Обеспечение качества и конкурентоспособности экспортных товаров на предприятии.

51. Ценовая политика предприятия на внешнем рынке

52. Сбытовая политика предприятия на внешних рынках

53. Международная логистика в деятельности предприятия на внешнем рынке

54. Коммуникационная политика предприятия на внешних рынках

55. Выставки и ярмарки в международном маркетинге предприятия

ГЛАВА 4 Направления совершенствования деятельности предприятия в области ……………

Данная глава должна содержать выявленные на основании ранее проведенного анализа направления совершенствования деятельности предприятия. Область совершенствования определяется по согласованию с руководителем на основании темы дипломной работы или выданного индивидуального задания. Предложенные(ое) студентом направления(е) совершенствования должны(о) быть аргументированы(о) и подтверждены(о) экономическими расчетами полученного эффекта от их (его) внедрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: