double arrow
IV. По форме проведения.

1. Устная форма проведения предполагает непосредственное (контактное) общение людей друг с другом.

2. Письменная же – опосредованное общение. Устные споры ограничены во времени. Они ведутся на занятиях, конференциях, заседаниях и т. д. Письменные формы ведения спора более продолжительны во времени. Ведутся на страницах журналов, газет. Подумайте о преимуществах и недостатках каждой из форм проведения спора.

V. По степени подготовленности.

1. Организованныеспоры готовятся заранее, планируются. Как правило, в этом случае есть руководитель спора (его ведущий). Участники организованного спора имеют возможность заранее познакомиться с тезисом (предметом спора), определить своё отношение к нему, выработать и сформулировать свою позицию, подобрать необходимые аргументы, продумать ответы на возможные возражения своих оппонентов.

2. Неорганизованные,стихийно возникающие споры, как правило, менее продуктивны. Подумайте, почему.

В споре, в достижении успеха большую роль играют уровень общей и профессиональной культуры его участников, их компетентность, владение вербальными и невербальными средствами, культурой общения, спора.






Сейчас читают про: