Уравновешивание главного вектора сил инерции

 

Т.к. главный вектор сил инерции есть мера внешней виброактивности, то для ее уменьшения необходимо уравновесить главный вектор сил инерции. Уравновешивание можно произвести двумя способами:

1.Установка противовесов на звенья.

Этот способ позволяет полностью уравновесить главный вектор сил инерции, но, как следствие установки противовеса, подвижные звенья механизма нагружены значительными массами.

2.Установка вращающихся противовесов.

Этот способ наиболее часто используется. В результате использования этого способа уравнивается одна гармоника главного вектора сил инерции.

 

Главным достоинством данного способа является то, что массы звеньев механизма нагружены не сильно. Но в то же время, изменение главного вектора сил инерции может быть не эффективным. Мы воспользуемся вторым методом.

Оценка внешней виброактивности (главного вектора сил инерции)
Разложение главного вектора сил инерции в ряд Фурье
Эллиптические гадографы сил инерции

Разложение 1-о й эллиптической гармоники на две круговые гармоники
 
 
 
Угол наклона большой оси эллипса
 

Массы противовесов

Углы установки противовесов
Годографы 1-ой эллептической гармоники и ее разложение на круговые гармоники
Сравнение главных векторов сил инерции (до и после постановки противовесов)

Выбор двигателя

 

В курсовом проекте предлагается использовать электрический двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Такой двигатель имеет линейную статическую характеристику, что упрощает расчет установившегося режима и режима разбега.

Двигатель выбирают по необходимой (эквивалентной) мощности, т.е. такой мощности, которая требуется для того, чтобы механизм, испытывающий воздействие заданных сил, совершал требуемые движения.

С помощью ЭВМ, в результате силового расчета, определяем потребную мощность

 

 

 

 

 

Этой мощности соответствует двигатель: 2ПН250L

Nдн = 30000 Вт;

nдн = 750 об/мин;

Iн = 140 А;

Uн = 220 В;

R = 0,05 Ом;

L = 0,0018 Гн;

Jp = 1,31 кг/м*м.

 

и определяем . Если , то необходимо взять двигатель большей мощности. Двигатель 2ПН250L удовлетворяет этому условию

По передаточному отношению

 

По передаточному отношению выбираем соответствующий редуктор.

Выводы.

 

В результате силового расчета мы рассчитали реакции в кинематических парах, оценили достоверность результатов расчета.. Рассчитали движущий момент и по нему выбрали двигатель, подобрали редуктор. А также установили противовесы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: