Практическая работа №1

Тема: Изучение устройства и правил эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Цели работы:

  1. Ознакомится с современным подъемно-транспортным оборудованием.
  2. Изучить устройство и принципы действия подъемно-транспортного оборудования.
  3. Изучить правила эксплуатации ПТО.

 

Необходимое оборудование и программное обеспечение: ЭВМ, Windows XP, Microsoft Office, Internet Explorer, Тележки ТГ-12Б, ТГМ-125; гидравлическая тележка типа ТГВ, аккумуляторный погрузчик R60.

Пособия для работы: учебник; инструкция по эксплуатации; микротаблицы с образцами оборудования.

 

Последовательность выполнения работы.

  1. Изучите классификацию ПТО, используемого в торговых предприятиях для погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работах, дайте характеристику основным видам оборудования по признакам классификации. Выполнение задания отразите в виде таблицы по следующей форме:

 

Признаки классификации Вид и тип ПТО
Грузовая тележка типа… Конвейер…. Лифт….
Функциональное назначение      
Направление перемещения грузов      
Принцип действия      
Тип привода      
Конструктивный признак      
Основные технические параметры      

 

  1. Изучите устройство и конструкцию ручных грузовых тележек, лифтов, подъемников, пользуясь микротаблицами и учебником. Выполнение задания оформите в виде таблицы по следующей форме:

 

Вид,марка и тип ПТО Грузоподъемность или масса одного грузового места Для перемещения каких грузов предназначено Производи- тельность Основные части
         

 

  1. Изучите инструкцию по эксплуатации конвейера (Приложение № 1) и укажите:

- требования к помещению, в котором эксплуатируется конвейер;

- последовательность проверки конвейера перед включением;

- правила безопасности при эксплуатации конвейера.

 

Выбор типа подъёмно-транспортного оборудования и определение его потребности

Задание:

Изучив представленные виды подъемно-транспортного оборудования дать развернутую характеристику каждому из них. Работу в печатном виде оформить в виде отчёта, а в электронном в виде презентации.

Тали

 

 

Рис. 1. Тали:

а) - таль ручная червячная: 1 - крюк грузовой; 2 - подвижный блок; 3 - червяк; 4- обойма; 5- грузоупорный тормоз; 6- грузовая звездочка; 7- червячное колесо; 8- крюк подвеска; 9 - тяговое колесо; 10- цепь тяговая; 11- цепь грузовая; б) - электроталь с управлением снизу на монорельсе: 1 - привод механизма передви­жения; 2- тормозное устройство; 3- грузозахватное устройство; 4- мотор-барабан; 5- привод грузоподъемного устройства; 6- кнопочный пульт; 7- монорельс; 8- ме­ханизм передвижения


Ориентируясь на рисунок, определите составные части (детали) оборудования:

Червячная ручная таль(а) состоит из 4, на ко­торой помещена 6, приводимая во вращение червячной передачей.

Грузовая цепь 11 огибает блок обоймы 1, 6 икрепится к щеке обоймы. Вращение 3 осуществляется 10 через 9 или руко­яткой. Для удержания поднятого груза на высоте таль снабжается 5.

Шестеренная ручная таль имеет передаточный механизм из зубчатых колес. Эти тали выпускаются с обычными и планетар­ными зубчатыми передачами. Они более компактны, чем червяч­ные, и имеют меньший собственный вес, обладают большей гру­зоподъемностью (до 20 т), более высоким КПД (0,7—0,8) и более высокой скоростью подъема грузов (3-15 м/мин), чем червячные (соответственно до 10т; 0,6 и 0,6— 1,2 м/мин), но они сложнее в из­готовлении.

Электротельфер состоит из двух основных частей (рис. 1 б) — грузоподъемного механизма и ходовой тележки. В состав механизма подъема электротельфера входят электродви­гатель, барабан с грузовым канатом, редуктор с грузоупорным тормозом, дисковый электромагнитный тормоз и крюк с обой­мой. Электротали и тельферы грузоподъемностью 1-5 т оснаща­ются двумя тормозами - электромагнитным и грузоупорным, гру­зоподъемностью 0,25 и 0,5 т - только электромагнитным тормо­зом. Для исключения удара обоймы крюка о корпус тельфера предусмотрен автоматический ограничитель высоты подъема, размыкающий электрическую цепь при подъеме крюка в крайнее верхнее положение.

Электротельфер подвешивается к горизонтальной балке дву­таврового сечения, которая кронштейнами крепится к потолку здания или на специальных опорах. Передвижение электротель­фера по балке осуществляется электродвигателем, передающим движение колесам ходовой тележки через редуктор. Управление электротельфером осуществляется с пола помещения при помо­щи кнопочного пульта.

Основные преимущества электротельферов над талями: отсут­ствие потребности в специальных проходах, а также совмещенное вертикальное и горизонтальное перемещение грузов.

Электротали отечественного производства имеют следующие технические характеристики: грузоподъемность 0,25-5 т, высота подъема 6 м, скорость подъема 8 м/мин.


Лебедки

Рис. 2. Лебедки: а — с ручным приводом; б— с электрическим приводом

Лебедка с ручным приводом (рис. 2, а) состоит из металличе­ской станины 5 (рамы),зубчатой передачи 2, барабана 7 с грузовым канатом, тормозного (храпового) устройства 4 и приводных руко­яток 3. При вращении рукоятки движение через зубчатые пары пе­редается барабану. Трос, наматываясь на барабаны, поднимает груз на требуемую высоту. Храповой останов фиксирует положение гру­за. Усилие человека, прикладываемое к рукоятке, принимается равным 10—20 кг. Ручные лебедки общего назначения имеют тяго­вое усилие каната 0,5-10 т, канатоемкость барабана 100—300 м, собственный вес лебедки 160-1900 кг, скорость подъема груза 0,1—0,5 м/с. Недостатки ручных лебедок — потребность в значи­тельных физических усилиях и небольшая скорость подъема груза.

Лебедки с электрическим двигателем (рис. 2 б) монтируются на сварной раме из швеллеров. В их состав входят барабан 1, элек­тродвигатель 4, редуктор 2 и электромагнитный двухколодочный тормоз 3.

У фрикционных лебедок барабан соединяется с привод­ным механизмом фрикционной муфтой, позволяющей опускать груз при отключенном двигателе за счет веса самого груза. Ско­рость опускания груза регулируется ленточным тормозом.

Лебедки с канатоведущим шкивом характеризуются от­сутствием жесткого крепления канатов на ведущем органе лебед­ки — канатоведущем шкиве. Тяговое усилие создается силами тре­ния между канатами и рабочими поверхностями канатоведущего шкива. Такие лебедки нашли широкое применение в подъемниках.

Электрические лебедки общего назначения имеют следующие характеристики: тяговое усилие 1,5—10 т, скорость подъема 18— 40 м/мин, канатоемкость барабана 220—260 м.

Тележки

 

Рис 3. Тележки:

а - ТГ-12Б с металлическим настилом; б- ТГМ-125 для перевозки мешков и коро­бок; в — ТГМ-1000М четырехколесная с поворотными колесами меньшего диаметра; г — ТГШ-250 двухколесная с упором; д — ТГ-100 для помещений с узкими проходами

Ручные тележки (рис. 3) типа ТГ (тележки грузовые) применяются на торговых складах и базах, где имеется большое количество мелких и неритмичных грузовых потоков, там, где дорожные условия ограничивают применение более тяжелых самоходных транспортных устройств.

Гидравлические тележки (рис. 3, а) типа ТГВ (с подъемными вилами) предназначены для перемещения уложенных на поддон штучных грузов. Грузы могут быть также размещены и в другой та­ре, размеры которой не превышают допустимых норм для данной площади вил и конструкция которой позволяет подвести под дно тары вилы тележки.

Кинематическая схема гидравлической тележки приведена на рис. 4, б. На поворотной опоре 9 тележки размещены: гидрона­сос 1 с поршневым гидроцилиндром 2, блок больших колес 10 и рукоятка управления. Гидропривод предназначен для приведения в действие системы тяг 4 рычагов 3, поднимающих раму 5 в виде вил. Малые колеса закреплены на коромыслах 7, которые через жесткие вилки б соединены с тягами. Основной частью тележки с подъемными вилами 1 (рис. 4, в) является сварная рама. С рамой шарнирно соединена ось 2 с двумя парами рычагов: длинные рычаги шарнирно соединены с траверсой. 3 переднего колеса, а короткие — с тягами механизмов подъема вил. На упорный подшипник, установленный во втулке траверсы, опирается вертикальный шкворень (стержень для поворотов) 4, на горизонтальной оси которого смонтированы колеса 5диаметром 200 мм и шириной 50 мм. Каждое колесо посажено на сдвоенные шари­коподшипники с уплотнениями. При грузоподъемности до 2000 кг на колесах устанавливают массивные резиновые шины; при нагруз­ке до 3000 кт — шины из полимерного материала вулколана. Внут­ренняя часть шкворня является полостью гидроцилиндра, на плун­жер которого опирается кронштейн 70 рамы. В корпусе 11 шкворня установлен насос с подпружиненным плунжером 7, с которым взаи­модействует рукоятка 8, установленная на оси 9. Эта же рукоятка служит для поворота колес на 90° в обе стороны относительно про­дольной оси тележки. С помощью педали 6 насос переключают на подъем, опускание или перелив. Последнее положение используют при перемещении тележки; при этом рукоятка может свободно пе­ремещаться в вертикальной плоскости. Для подъема вил с грузом не­обходимо сделать качательные движения рукояткой. Чтобы вилы с разными грузами опускались с одинаковой скоростью, в насосе установлен гидравлический демпфер. Для предотвращения пере­грузки в гидросхеме предусмотрен предохранительный клапан.

 

Рис 4. Тележка грузовая с гидравлическим подъемом; а — общий вид; б — кинематическая схема; в — принципиальная схема


Погрузчики

Рис. 5. Аккумуляторные погрузчики; а — без кабины для оператора; б— с кабиной; 1— каретка; 2— телескопическая рама; 3— цепь подъема каретки; 4— гидроцилиндр подъема

Аккумуляторный погрузчик (рис. 5) включает в свой состав силовую установку, ходовую часть, грузоподъемник и механизмы управления. Силовая установка состоит из двух электродвигателей, получаю­щих питание от кислотной или щелочной аккумуляторной батареи. Один из двигателей тяговый, другой входит в состав привода гидро­насоса, приводящего в движение гидроцилиндр подъема каретки.

Аккумуляторные батареи погрузчика необходимо через каж­дые 8— 10 ч работы подзаряжать от сети постоянного или перемен­ного тока (через выпрямитель) для восстановления их электриче­ской емкости. Масса батарей используется в качестве противовеса грузоподъемному механизму, который устанавливается в перед­ней части сварной рамы погрузчика. На раме монтируются также передний и задний мосты, рессорная подвеска и колеса.

Грузоподъемник погрузчика предназначен для вертикального подъема груза и размещен между передними колесами. Основны­ми узлами грузоподъемника являются: телескопическая 2,

1 для крепления сменных грузозахватных приспособле­ний, 4 подъема каретки 1 (с грузом) и гидравличе­ская система. Телескопическая рама изготовляется из швеллера; нижняя ее часть шарнирно укреплена на раме погрузчика, а верх­няя выдвижная часть верхней траверсой соединена со штоком по­ршня гидравлического цилиндра, укрепленного на нижней раме. Рама грузоподъемника может наклоняться вперед и назад при по­мощи гидроцилиндра наклона.

 

Соотнесите термины с соответствующими им определениями, правильно заполнив таблицу:

Шнек; Лебедка; Пролет; Лифт грузовой.

Расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути.  
Грузоподъемные устройства для подъема и перемещения грузов тяговым органом (канат или цепь), навиваемым на барабан.  
Подъемники стационарного типа, предназначенные для вертикального перемещения тарно-штучных грузов между этажами на предприятиях оптово-розничной торговли и общепита.  
Устройство, в котором транспортирование материала осуществляется витками вращающегося винта, выполненного из трубы, к которой приварены витки из стального листа.  

Задача:

Рассчитать потребность в подъёмно-транспортном оборудовании по данным в таблице:

 

Г.т. (брутто) В днях Т, час Оборудование
Дк Др Дн Тип Пэ, т
2528,32       6,8 ТГ-400 0,4

 

где, Г – годовой грузооборот магазина, т;

Дк – календарных дней в месяце;

Др – рабочих дней в одном месяце;

Дн – нерабочих дней в году;

Пэ – эксплуатационная производительность машины, час;

Контрольные вопросы:

  1. По каким признакам классифицируют ПТО, используемое на торговых предприятиях?
  2. Какие виды оборудования используют для внутримагазинного перемещения грузов?
  3. Какие виды оборудования используют для вертикального перемещения грузов?
  4. Какие грузы можно перемещать на пластинчитом конвейере?
  5. Назовите правила безопасности при эксплуатации конвейера.

Практическая работа № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: