Допустить к защите
Заведующий кафедрой
_ Бургонов О.В. _________ И.О. Фамилия
«___» _____________ 201__ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Повышение конкурентоспособности малого предприятия в условиях рынка на примере ООО «Ритейл групп»
Направление подготовки Менеджмент
Направленность (профиль) Управление малым бизнесом
Выполнила студентка:
Поларшинова Елена Федоровна
Руководитель:
Самотуга Владимир Николаевич, кандидат исторических наук, доцент
________________________________________
Консультанты:
________________________________________
Санкт-Петербург
Содержание:
Введение_______________________________________________________3
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия____6
1.1 Сущность конкурентоспособности_______________________________6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия_______14
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия___18
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп»_________32
2.1 Общая характеристика ООО «Ритейл Групп»_____________________32
|
|
2.2 Анализ финансового состояния предприятия_____________________35
2.3 Анализ эффективности хозяйственной деятельности______________50
2.4 Диагностика вероятности банкротства ООО «Ритейл Групп»_______55
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Ритейл Групп»_________59
2.6 SWOT – анализ ООО «Ритейл Групп»___________________________64
Глава 3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп»____________________________________________70
3.1 Создание стратегии развития ООО «Ритейл Групп»_______________70
3.2 Улучшение системы управления запасами_______________________72
3.3 Оптимизация ассортимента товаров____________________________76
Заключение____________________________________________________80
Список использованной литературы_______________________________82
Введение
В современных рыночных условиях, трудно представить работу организации, не рассматривая ее конкурентов, которые являются составляющими экономической системы.
Развитие организации в условиях конкурентного соперничества является основополагающим фактором, который указывает на возможность существования организации в целом. Именно за счет конкурентной борьбы можно вычислить лидирующую сторону, которая производит лучшие и наиболее востребованные товары и услуги. Благодаря изучению конкурентов, организация принимает целесообразные решения, касающиеся повышения конкурентоспособности, что в дальнейшем приводит ее к лидирующим позициям.
Конкуренция состоит как из положительных, так и из отрицательных сторон:
- благодаря конкуренции прогресс не стоит на месте, производители двигаются вперед, создавая новые товары и услуги;
- конкуренция влияет на многие составляющие рынка, такие как цена, спрос, издержки производства;
|
|
- от конкуренции зависит норма заработной платы и прибыли.
Негативные стороны конкуренции:
- является возбудителем инфляции, безработицы, банкротства и нестабильности бизнеса;
- неравномерное распределение доходов и их дифференциация;
- во время производственного кризиса конкуренция может создавать нехватку мощностей и перепроизводство товаров.
В мире новых технологий и инноваций удовлетворить потребности покупателей способен менеджмент организации, путем изучения конкурентов и их тактик.
В конкурентной борьбе оценить своего противника и подобрать стратегию можно, выявив его слабые и сильные стороны.
Понятие конкуренции, можно охарактеризовать как сложное понятие, которое включает в себя обширные данные об организации, такие как: качество товара, новизна и инновации, технологии производства, актуальность и доступность.
Широкий список составляющих этого понятия можно объяснить большим спектром производимых товаров и услуг, которые должны соответствовать требованиям рынка и потребителей. Это не только общеизвестные параметры качества, технико-экономических и эстетических характеристик, но и уровень сервиса, временные рамки поставки, реклама, цена и каналы сбыта.
Лидерство компании на рынке зависит от ее способности предоставлять товары и услуги, соответствующие запросам потребителей и отвечающие требованиям рынка. Исходя из этого, в существующих условиях рыночной экономики значение конкуренции, как главного механизма дееспособности предприятия увеличивается и становится значимым показателем экономики в целом.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в современном мире, все организации и предприятия сталкиваются с конкурентной борьбой, в связи с этим, чтобы обеспечить нормальное функционирование и развитие организации, очень важно производить анализ состояния организации на рынке, а также найти решения по повышению конкурентоспособности.
Объектом исследования ВКР является организация – ООО «Ритейл Групп», занимающаяся реализацией спортивных и рыболовных товаров. В качестве предмета исследования рассматривается конкурентоспособность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и обоснование экономической эффективности предприятия на примере ООО «Ритейл Групп».
Для достижения поставленной цели автором выделяются следующие задачи:
- изучение и анализ теоретических материалов и методологических аспектов по повышению конкурентоспособности малого предприятия в условиях рынка;
- изложение общей характеристики ООО «Ритейл Групп»;
- оценка эффективности хозяйственной деятельности организации и анализ ее финансового состояния;
- анализ конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп»;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп»
- обоснование внедрения предлагаемых мероприятий и их экономической целесообразности.
Оценка конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп» будет проводиться при помощи применения следующих методов: коэффициентный метод (ликвидность, рентабельность, финансовая устойчивость), факторный и сравнительный анализ, метод экспертных оценок.
Для проведения финансового анализа и расчетов в работе используются бухгалтерские документы, а также нормативная документация, монографическая, научная, учебная литература, журнальные статьи и интернет источники.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ