Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

 

_ Бургонов О.В. _________ И.О. Фамилия

«___» _____________ 201__ г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Повышение конкурентоспособности малого предприятия в условиях рынка на примере ООО «Ритейл групп»

Направление подготовки Менеджмент

Направленность (профиль) Управление малым бизнесом

 

Выполнила студентка:

Поларшинова Елена Федоровна

Руководитель:

Самотуга Владимир Николаевич, кандидат исторических наук, доцент

________________________________________

Консультанты:

________________________________________

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание:

Введение_______________________________________________________3

Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия____6

1.1 Сущность конкурентоспособности_______________________________6

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия_______14

1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия___18

Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп»_________32

2.1 Общая характеристика ООО «Ритейл Групп»_____________________32

2.2 Анализ финансового состояния предприятия_____________________35

2.3 Анализ эффективности хозяйственной деятельности______________50

2.4 Диагностика вероятности банкротства ООО «Ритейл Групп»_______55

2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Ритейл Групп»_________59

2.6 SWOT – анализ ООО «Ритейл Групп»___________________________64

Глава 3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп»____________________________________________70

3.1 Создание стратегии развития ООО «Ритейл Групп»_______________70

3.2 Улучшение системы управления запасами_______________________72

3.3 Оптимизация ассортимента товаров____________________________76

Заключение____________________________________________________80

Список использованной литературы_______________________________82

 

Введение

В современных рыночных условиях, трудно представить работу организации, не рассматривая ее конкурентов, которые являются составляющими экономической системы.

Развитие организации в условиях конкурентного соперничества является основополагающим фактором, который указывает на возможность существования организации в целом. Именно за счет конкурентной борьбы можно вычислить лидирующую сторону, которая производит лучшие и наиболее востребованные товары и услуги. Благодаря изучению конкурентов, организация принимает целесообразные решения, касающиеся повышения конкурентоспособности, что в дальнейшем приводит ее к лидирующим позициям.

Конкуренция состоит как из положительных, так и из отрицательных сторон:

- благодаря конкуренции прогресс не стоит на месте, производители двигаются вперед, создавая новые товары и услуги;

- конкуренция влияет на многие составляющие рынка, такие как цена, спрос, издержки производства;

- от конкуренции зависит норма заработной платы и прибыли.

Негативные стороны конкуренции:

- является возбудителем инфляции, безработицы, банкротства и нестабильности бизнеса;

- неравномерное распределение доходов и их дифференциация;

- во время производственного кризиса конкуренция может создавать нехватку мощностей и перепроизводство товаров.

В мире новых технологий и инноваций удовлетворить потребности покупателей способен менеджмент организации, путем изучения конкурентов и их тактик.

В конкурентной борьбе оценить своего противника и подобрать стратегию можно, выявив его слабые и сильные стороны.

Понятие конкуренции, можно охарактеризовать как сложное понятие, которое включает в себя обширные данные об организации, такие как: качество товара, новизна и инновации, технологии производства, актуальность и доступность.

Широкий список составляющих этого понятия можно объяснить большим спектром производимых товаров и услуг, которые должны соответствовать требованиям рынка и потребителей. Это не только общеизвестные параметры качества, технико-экономических и эстетических характеристик, но и уровень сервиса, временные рамки поставки, реклама, цена и каналы сбыта.

Лидерство компании на рынке зависит от ее способности предоставлять товары и услуги, соответствующие запросам потребителей и отвечающие требованиям рынка. Исходя из этого, в существующих условиях рыночной экономики значение конкуренции, как главного механизма дееспособности предприятия увеличивается и становится значимым показателем экономики в целом.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в современном мире, все организации и предприятия сталкиваются с конкурентной борьбой, в связи с этим, чтобы обеспечить нормальное функционирование и развитие организации, очень важно производить анализ состояния организации на рынке, а также найти решения по повышению конкурентоспособности.

Объектом исследования ВКР является организация – ООО «Ритейл Групп», занимающаяся реализацией спортивных и рыболовных товаров. В качестве предмета исследования рассматривается конкурентоспособность предприятия.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и обоснование экономической эффективности предприятия на примере ООО «Ритейл Групп».

Для достижения поставленной цели автором выделяются следующие задачи:

- изучение и анализ теоретических материалов и методологических аспектов по повышению конкурентоспособности малого предприятия в условиях рынка;

- изложение общей характеристики ООО «Ритейл Групп»;

- оценка эффективности хозяйственной деятельности организации и анализ ее финансового состояния;

- анализ конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп»;

- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп»

- обоснование внедрения предлагаемых мероприятий и их экономической целесообразности.

Оценка конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп» будет проводиться при помощи применения следующих методов: коэффициентный метод (ликвидность, рентабельность, финансовая устойчивость), факторный и сравнительный анализ, метод экспертных оценок.

Для проведения финансового анализа и расчетов в работе используются бухгалтерские документы, а также нормативная документация, монографическая, научная, учебная литература, журнальные статьи и интернет источники.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: