Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 1. Разработка элементов программы прикладного исследования




практическое занятие, 4 часа

Занятие 1.

Описание занятия: проходит в форме представления преподавателем одного-двух технических заданий на проведение прикладного исследования по конкретным темам. Объясняется домашнее задание.

Практическое задание, выполняется дома:

1) Разработать элементы программы (техническое задание) по теме прикладного исследования (описать проблемную ситуацию, определить объект, предмет, цели, задачи, гипотезы исследования).

2) Разработку представить в виде компьютерной презентации.

Элементы программы разрабатываются по теме на выбор, могут использоваться данные проведенных исследований (по журналам).

 

Оборудование и материалы:

1) Примеры технического задания на исследование.

2) Список тем для разработки элементов программы (технического задания):

Распределение домашней работы между мужьями и женами;

Затраты времени мужей и жен на различные виды деятельности в семье (домашнюю работу, уход и воспитание детей, уход за собой, отдых и др.)

Практики участия в домашней работе несовершеннолетних детей или взрослых, не состоящих в браке детей, проживающих совместно с родителями;

Практики участия старшего поколения (бабушек и дедушек) в уходе и воспитании детей в семье;

Старшие братья и сестры: практики участия в уходе и воспитании младших детей в семье;

Межпоколенные отношения в семье;

Супружеские конфликты в семье;

Конфликты между родителями и подростками в семье;

Практики заботы о старшем поколении (о бабушках и дедушках) в современной семье;

День семьи: анализ каждодневных практик.

Выбор брачного партнера (ценности и практики современной молодежи).

 

Занятие 2.

Описание занятия: проходит в форме обсуждения выполненного дома практического задания. Студенты представляют свои технические задания в форме компьютерной презентации.

Вопросы теории для повторения дома:

1. Особенности количественной и качественной стратегий социологического исследования, и их выбор исследователем.

2. Общая характеристика программы социологического исследования. Цель ее разработки, значение для проведения исследования. Структура программы. Методологический раздел программы.

3. Проблемная ситуация и формулирование проблемы, целей и задач исследования.

4. Объект и предмет исследования.

5. Интерпретация понятий: теоретическая, эмпирическая, операциональная.

6. Выдвижение рабочих гипотез и работа с ними в исследовании.

7. Методический раздел программы.

 

Основная литература:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. 2-е изд. - М., 2012. – Гл. 2., Приложение 1.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: Кн.дом «Университет», 2006.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. - М., 1998. - Введение, гл.1, 4

Готлиб А.С. Качественное социологическое исследование. - Самара, 2004. – Гл. 4.

Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 1. Классическое социологическое исследование./ Под общ. ред. А.С. Готлиб. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – Гл.2.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 224; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9281 - | 7114 - или читать все...

 

54.243.17.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.